Ад, как объективная сфера, есть порождение того направления
нравственной воли, которое резко делит мир на два лагеря, на лагерь «добрых» и лагерь «злых», на два царства, которые и завершаются раем и адом.
Если бы люди были нравственно более чуткими, то все направление своей
нравственной воли и своего духа они направили бы на избавление от адских мук каждого существа, встреченного ими в жизни.
Неточные совпадения
Нравственное сознание, через которое общество диктует свою
волю индивидууму, сталкивается с глубокими и древними инстинктами человека, скрытыми в подсознательном.
Социальная этика строит оптимистическое учение о силе
нравственного закона, оптимистическое учение о свободе
воли, оптимистическое учение о наказании и каре злых, которой будто бы подтверждается царящая в мире справедливость.
Стремись к освобождению человеческих чувств, но не допускай одержимости чувствами, не допускай отпадения их от полноты жизни, в которую входит и мышление, умная жизнь и
воля, жизнь
нравственная и отношение к Богу, жизнь религиозная.
Воля, определяемая
нравственной совестью, не может совершать чистых и абсолютных
нравственных актов потому, что она стоит перед противодействующей злой
волей в мире.
Нравственный акт был бы чистым и абсолютным лишь в том случае, если бы в мире не было злой
воли и ему навстречу шли столь же чистые и абсолютные
нравственные акты.
Человеческое общество обречено жить не только под законом
нравственным, но и под законом государственным, не только под законом, предложенным человеческой
воле как долг, но и под законом, принуждающим себя выполнить.
Это направление
воли опирается на свободу, без которой невозможна
нравственная жизнь, и потому носит преимущественно этический характер.
И эта
воля к воскрешению умерших свидетельствует о необычайной высоте
нравственного сознания Н. Федорова.
Правда,
нравственная воля называется у Канта «практическим разумом», для которого установляется свой особый канон, причем этот «разум» постулирует основные религиозные истины: бытие Бога, свободу воли и личное бессмертие, но каким бы именем мы ни называли веру, ее существо от этого не изменится: ЕСИ произносит только она, постулаты же лишь постулируют, но сами по себе бессильны утверждать бытие Божие, это составляет, конечно, дело веры.
Неточные совпадения
С умом у него дружно шло рядом и билось сердце — и все это уходило в жизнь, в дело, следовательно, и
воля у него была послушным орудием умственной и
нравственной сил.
А у него этого разлада не было. Внутреннею силою он отражал внешние враждебные притоки, а свой огонь горел у него неугасимо, и он не уклоняется, не изменяет гармонии ума с сердцем и с
волей — и совершает свой путь безупречно, все стоит на той высоте умственного и
нравственного развития, на которую, пожалуй, поставили его природа и судьба, следовательно, стоит почти бессознательно.
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на
воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на
воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и
нравственной жизни человеческой.
Воля к победе должна быть поставлена в зависимость от наших творческих исторических задач, а не от наших отрицательных оценок
нравственных свойств немцев.
Идея святой Руси имела глубокие корни, но она заключала в себе и
нравственную опасность для русского человека, она нередко расслабляла его
нравственную энергию, парализовала его человеческую
волю и мешала его восхождению.