НРА́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. только полн. ф. Относящийся к нормам поведения человека в обществе. Нравственные правила. (Малый академический словарь, МАС)
ОТВЕ́ТСТВЕННОСТЬ, -и, ж. 1. Обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия, за результат чего-л. Нести ответственность. Привлечь к ответственности. (Малый академический словарь, МАС)
ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)
НРА́ВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. только полн. ф. Относящийся к нормам поведения человека в обществе. Нравственные правила.
Все значения слова «нравственный»ОТВЕ́ТСТВЕННОСТЬ, -и, ж. 1. Обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия, за результат чего-л. Нести ответственность. Привлечь к ответственности.
Все значения слова «ответственность»ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.
Все значения слова «личность»Писатель осуждает жестокость и беспринципность, бездушие и чёрствость, решительно отстаивает высокие нравственные законы человеческого благородства и сострадания, рыцарского отношения к людям.
Именно духовная личность нуждается в руководстве на основе нравственных ценностей и идеалов.
В фокусе нашей книги – закономерности развития нравственных качеств детей и способы, какими взрослые способны помочь им в этом процессе.
Способность физического лица нести уголовную ответственность определяется такими его характеристиками, как возраст и вменяемость.
Слишком большая ответственность лежала на нём за жизни пассажиров.
Важно оговориться, что порой подобная поспешность родителей объясняется огромным чувством ответственности за ребёнка и его судьбу.
Этот педагогический приём даёт возможность сконцентрировать все усилия учителя на положительное развитие личности отдельного школьника.
Для современного сознания отдельная личность может быть понята, может быть оценена только в общей связи со всеми остальными, с теми, которые в дооктябрьском сознании расценивались как фон.
По этой причине мера развития человеческой личности является важнейшим критерием и формой оценки социально-демографической политики.