Неточные совпадения
Для
нравственного закона совсем неинтересен
нравственный индивидуальный опыт,
нравственные борения
духа.
Творческая личность ведет борьбу за первородность, изначальность, чистоту
нравственной совести и
нравственной мысли при постоянном сопротивлении охлажденной коллективной
нравственной совести и мысли,
духа времени, общественного мнения и пр.
Нравственная жизнь должна быть вечным творчеством, свободным и огненным, т. е. вечной юностью и девственностью
духа.
Абсолютное добро и абсолютное совершенство вне Царства Божьего превращает человека в автомат добра, т. е., в сущности, отрицает
нравственную жизнь, ибо
нравственная жизнь невозможна без свободы
духа.
Во внешне очень свободном политическом строе человек может быть совсем несвободен
духом, может быть нивелирован, порабощен обществу и общественному мнению, может потерять свою оригинальность и определяться в своей
нравственной жизни не изнутри, а извне.
Как это ни парадоксально звучит, но ад есть
нравственный постулат свободы человеческого
духа.
Если бы люди были нравственно более чуткими, то все направление своей
нравственной воли и своего
духа они направили бы на избавление от адских мук каждого существа, встреченного ими в жизни.
Неточные совпадения
Тяжело за двести рублей всю жизнь в гувернантках по губерниям шляться, но я все-таки знаю, что сестра моя скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу, чем оподлит
дух свой и
нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает и с которым ей нечего делать, — навеки, из одной своей личной выгоды!
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента
нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального
духа указуют на то, что мы призваны творить в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в
нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями
духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешаемые узлы.
В результате наших поспешных оправданий войны, или, точнее, наших самооправданий, получился один вывод: мы лучше немцев,
нравственная правота на нашей стороне, мы защищаемся и защищаем, немцы же в
нравственном отношении очень плохи, они — насильники, в них —
дух антихристов.
Безличность математики, внечеловеческая объективность природы не вызывают этих сторон
духа, не будят их; но как только мы касаемся вопросов жизненных, художественных,
нравственных, где человек не только наблюдатель и следователь, а вместе с тем и участник, там мы находим физиологический предел, который очень трудно перейти с прежней кровью и прежним мозгом, не исключив из них следы колыбельных песен, родных полей и гор, обычаев и всего окружавшего строя.