Нравственный акт и
оценка личности окутаны социальными наслоениями групп, семейств, классов, партий, направлений, верований, предвзятых идей, и до свободного и чистого нравственного суждения тут невозможно добраться.
Неточные совпадения
Социализация этики означает тиранию общества и общественного мнения над духовной жизнью
личности и над свободой ее нравственной
оценки.
Носителем нравственного закона и
оценки является род, а не
личность.
Не возникает вопроса о личной вине, потому что
личность не является нравственным субъектом и не ей принадлежит суждение и
оценка.
Этика закона и значит прежде всего, что субъектом нравственной
оценки является общество, а не
личность, что общество устанавливает нравственные запреты, табу, законы и нормы, которым
личность должна повиноваться под страхом нравственного отлучения и кары.
И нравственная жизнь человека и ныне еще раздирается между нравственными понятиями и
оценками, образовавшимися, когда господствовал род и был субъектом нравственной жизни, и нравственными понятиями и
оценками, образовавшимися, когда поднялась
личность и стала субъектом нравственной жизни.
Прежде всего нравственная
оценка и нравственный акт должны исходить от конкретной, единичной
личности и быть индивидуальными и неповторимыми в своей индивидуальности нравственными актами и
оценками.
Это не значит, что для того, чтобы нравственное суждение было правдивым, свободным и первородным,
личность должна себя изолировать от всех социальных, сверхличных образований и целостей, от своей семьи, своего народа, своей церкви и т. д., но это значит, что
личность должна в первородном акте своей совести отделить правду от лжи в
оценках давящих ее социальных группировок.
Неточные совпадения
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и
оценкам из глубины человеческой
личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
Коммюнотарность оставляет совесть и
оценку в глубине человеческой
личности.
Господство частных
оценок и частных точек зрения на жизнь не способствует расцвету
личности.
Оценка должна быть связана с его
личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Принужденные иметь такую мерку для
оценки нравственного достоинства людей среди нашего общества, мы должны быть очень довольны, когда видим хоть возможность появления в крестьянском сословии таких
личностей, как Катерина.