Духовная же жизнь совсем не противоположна жизни душевной и телесной и совсем не отрицает ее, а означает вступление их в иной
план бытия, приобретение ими высшей качественности, движение к высотам, к тому, что есть сверх-жизнь, сверх-природа, сверх-бытие, сверх-Божество.
До часа смерти никто не знает, что с человеком может произойти, какие великие перевороты, да и никто не знает, что с человеком происходит в час смерти, уже в
плане бытия нам недоступного.
Требование революции тоже кесарево требование, только революция духа стояла бы вне этого, но она не может быть смешиваема с революциями политическими и социальными, она принадлежит к другому
плану бытия.
И все исторические теократии, дохристианские и христианские, были принудительными, были всегда смещением двух
планов бытия, двух порядков, небесного и земного, духовного и материального, церковного и государственного.
Неточные совпадения
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству
бытия, вот
план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Логос — Сын Божий есть смысл творения, божественный
план творения, идеальная норма его
бытия.
Этот рациональный
план творения целиком пребывает в сфере человеческой ограниченности и не возвышается до сознания смысла
бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной свободы греха.
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно в Боге и как поглощенное в actus purissimus божественной жизни, само с Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец усматривает в образах своего
бытия возможность другого
бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он, стало быть, уже имеет в ней будущего Сына, которого он в ней наперед познает, в котором он собственно принимает
план (Vorsatz) мира.
Мистика относится к духу, к
плану духовности, рациональная же теология и метафизика относятся к объективированному
бытию, в котором существование рационализировано и социализировано.