Но внешне можно насиловать свободу совести, отрицать
право свободы совести как субъективное право личности, социально не признавать ее, и потому возможна и неизбежна борьба за свободу совести.
Отнимите от человека всякую личную власть над вещным, материальным миром, всякую личную свободу в хозяйственных актах, и вы сделаете человека рабом общества и государства, которые отнимут от него и
право свободы мысли, совести и слова, право свободы передвижения, самое право на жизнь.
Неточные совпадения
Он
прав в своей защите
свободы и творческого призвания человека.
Прав Н. Гартман, что телеологическая точка зрения в этике ведет к отрицанию нравственной
свободы человека и утверждает необходимость, хотя сам он не вполне преодолевает телеологическую точку зрения в своем учении об идеальных ценностях.
И когда это благодатное перерождение не происходит,
свобода человека отрицается, он подвергается насилию, за ним отрицается всякое
право.
Жизнь человека, его
свобода и
право не могут исключительно зависеть от духовного состояния других людей, общества, власти.
Жизнь человека, его
свобода и
право должны охраняться и в том случае, если духовное состояние других людей, общества, власти невысокое, если оно недостаточно просветлено благодатью.
В современных демократических государствах, в которых
свобода и жизнь людей гарантированы
правом, жизнь людей, тела людей находятся в сравнительной безопасности от посягательств со стороны фанатиков.
Есть два истинных этических начала: или любовь и благодатное преображение жизни, или
свобода и охраняющее
свободу право.
Государство не есть благодатное царство любви и лишь отчасти связано со
свободой и
правом, имея вечную тенденцию к их нарушению.
Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных
прав человеческой личности,
свободы духа,
свободы совести,
свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Социальный индивидуализм в такой же мере видит в личности, наделенной экономической
свободой и неограниченным
правом собственности, орудие общества, общественной силы и общественного процветания, как и социальный коммунизм, который имеет преимущество искреннего отрицания личности во имя социального коллектива.
Бог, как субъект
права собственности, дает
свободу и не эксплуатирует.
Отсюда вытекают субъективные
права человеческой личности —
свобода совести,
свобода мысли,
свобода творчества, достоинство всякого человека как свободного духа, как образа и подобия Божьего.
И совершенно ниоткуда не следует, что в мире, порожденном первородным грехом, возможна только самодержавная монархия, отрицание
права и
свободы человека или капиталистический хозяйственный строй, основанный на эксплуатации и угнетении трудящихся.
На одном съезде социал-демократов было высказано мнение, что пролетариат может лишить личность ее, казалось бы, неотъемлемых прав, например,
права свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата.
Религиозная проблема потонула в политике, в формализме, во внешнем и принудительном, и вина должна быть разделена между двумя враждующими лагерями, лагерем, лишь внешне отстаивающим
право свободы совести, и лагерем, отрицающим это право и насилующим совесть.
— Я полагаю, что мы все сохраняем
право свободы… наших движений, — забормотал Липутин, впрочем вероятно не совсем понимая, что хотел выразить.
Признание религии частным делом, т. е. признание субъективного
права свободы совести, есть обычный параграф либерально-демократических программ, и этот принцип взят социал-демократией из либеральной демократии.
Неточные совпадения
Вронский приехал на выборы и потому, что ему было скучно в деревне и нужно было заявить свои
права на
свободу пред Анной, и для того, чтоб отплатить Свияжскому поддержкой на выборах за все его хлопоты для Вронского на земских выборах, и более всего для того, чтобы строго исполнить все обязанности того положения дворянина и землевладельца, которое он себе избрал.
— Вот это всегда так! — перебил его Сергей Иванович. — Мы, Русские, всегда так. Может быть, это и хорошая наша черта — способность видеть свои недостатки, но мы пересаливаем, мы утешаемся иронией, которая у нас всегда готова на языке. Я скажу тебе только, что дай эти же
права, как наши земские учреждения, другому европейскому народу, — Немцы и Англичане выработали бы из них
свободу, а мы вот только смеемся.
— Я только хочу сказать, что те
права, которые меня… мой интерес затрагивают, я буду всегда защищать всеми силами; что когда у нас, у студентов, делали обыск и читали наши письма жандармы, я готов всеми силами защищать эти
права, защищать мои
права образования,
свободы. Я понимаю военную повинность, которая затрагивает судьбу моих детей, братьев и меня самого; я готов обсуждать то, что меня касается; но судить, куда распределить сорок тысяч земских денег, или Алешу-дурачка судить, — я не понимаю и не могу.
В женском вопросе он был на стороне крайних сторонников полной
свободы женщин и в особенности их
права на труд, но жил с женою так, что все любовались их дружною бездетною семейною жизнью, и устроил жизнь своей жены так, что она ничего не делала и не могла делать, кроме общей с мужем заботы, как получше и повеселее провести время.
В одиночестве потом передумывая этот взгляд, который выражал
право на
свободу, она пришла, как и всегда, к одному — к сознанию своего унижения.