Неточные совпадения
Закон явился в результате греха, но он бессилен вывести человека из того мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа познания добра и
зла, он бессилен
преодолеть грех даже при совершенном его исполнении, не может спасти.
Фарисейство думает, что искупление — в исполнении закона добра, в то время как спасение в том, чтобы
преодолеть то различение между добром и
злом, которое явилось результатом грехопадения, т. е.
преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в Царство Божье, которое совсем не есть царство закона посюстороннего добра.
Весь смысл любви к врагам тот, что лишь она
преодолевает дурную бесконечность
зла, перерезывает цепь
зла, переводит людей в другой план.
Только этика творчества впервые
преодолевает отрицательную направленность духа, борьбу со
злом и грехом прежде всего, и утверждает положительную направленность духа, творчество ценного содержания жизни.
Настоящего рабочего движения, делающего созидательные усилия
преодолеть злые стороны буржуазно-капиталистического строя, в России нет и быть не может, так как Россия страна промышленно отсталая, пролетариат наш сравнительно малочислен, недостаточно организован и недостаточно развит.
Неточные совпадения
Лицо его вдруг приняло
злое выражение, происходившее от усилия
преодолеть свою застенчивость.
Возможно ли сознательно
преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между добром и
злом, видящий в
зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
— Смотришь на происходящее, и лишь одно утешает:
зло жизни, возрастая, собирается воедино, как бы для того, чтоб легче было
преодолеть его силу. Всегда так наблюдал я: появляется малый стерженёк
зла и затем на него, как на веретено нитка, нарастает всё больше и больше
злого. Рассеянное
преодолеть — трудно, соединённое же возможно отсечь мечом справедливости сразу…
В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться от «мира»,
преодолеть его в Боге; другими словами, вместе с религиозным самосознанием в человеке родится и чувство
зла, вины, греха, отторженности от Бога, а равно и потребность спасения и искупления.
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности собственными силами
преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь божество должно держать ответ перед человеком за
зло и неправду мира. Это
зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит: