Неточные совпадения
Биологическая философия
жизни пытается установить критерий добра и зла, основать оценки на
принципе максимума «
жизни».
Такая философия
жизни выдвигает
принцип, отличный от гедонизма и эвдемонизма.
Взаимодействие этих трех
принципов и составляет всю сложность мировой и человеческой
жизни.
Цель
жизни есть вечное творчество, а не повиновение нормам и
принципам.
Биологически человек не отличается от животного, он отличается от него лишь по
принципу, стоящему выше
жизни, по
принципу духа.
Значение человека в
жизни и его власть над
жизнью определяется присутствием в человеке безличного, нечеловеческого начала, иерархического
принципа.
Кантовская этика закона противополагает себя
принципу эвдемонизма, счастья как цели человеческой
жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой неповторимой индивидуальной человеческой личности.
Сила творческого воображения есть
принцип таланта в нравственной
жизни.
В
принципе laisser faire, столь ложном в экономической
жизни, есть доля правды для нравственной и духовной
жизни человека.
Вот как можно формулировать парадоксальный
принцип этики: в своем стремлении к совершенству никогда не стремись к тому, чтобы нравственное начало само по себе сделалось преобладающим в
жизни и вытесняющим все остальное, стремись к совершенной полноте
жизни.
Этически нужно стремиться к такому строю
жизни, в котором
принцип личный, общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая личности максимальную свободу творческой духовной
жизни.
Добро провозгласило свои высокие
принципы, но не осуществило, не реализовало их в
жизни.
Смысл же любви, ее идея и
принцип есть победа над падшей
жизнью пола, в которой личность и дух превращены в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.
Основной
принцип этики может быть формулирован так: поступай так, чтобы всюду во всем и в отношении ко всему и ко всем утверждать вечную и бессмертную
жизнь, побеждать смерть.
Демократия, которая признает себя верховным и единственным
принципом жизни, уже ничему не подчиненным, есть, конечно, ложь и соблазн.
Неточные совпадения
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в
принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся
жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
Он сравнивал ее с другими, особенно «новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались
жизни по новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту, а те будто бы
принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово, следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это
принципом!
В
жизни же социальной происходит столкновение менее чистых
принципов.
В общественной
жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных
принципах, формулах и словах, которым грош цена.
И потому абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных начал и
принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей
жизни в относительном.