И вместе с тем в собственности есть онтологическое зерно, она имеет связь с самим
принципом личности, как это на опыте выясняется в попытках осуществления материалистического коммунизма.
Неточные совпадения
Бахофен был христианином, и для него возникновение духа, пробуждение
личности, победа солярно-мужественного
принципа над теллургически-женственным есть положительный факт и великое достижение.
Личность есть по преимуществу нравственный
принцип, из нее определяется отношение ко всякой ценности.
Женщина, в которой совсем бы отсутствовал мужской
принцип, не была бы
личностью.
Две истины можно утверждать о
личности:
личность есть
принцип творчества, а не рождения, а сама
личность не есть продукт рождения, рода, а продукт Божьего творчества.
Это свойство этики закона остается в силе и тогда, когда она становится философской и идеалистической и провозглашает
принцип самоценности человеческой
личности.
Так, у Канта
принцип человеческой
личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не имеет отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Кантовская этика закона противополагает себя
принципу эвдемонизма, счастья как цели человеческой жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой неповторимой индивидуальной человеческой
личности.
Человеческая
личность для Канта совсем не есть ценность, она есть лишь формальный, общеобязательный, законнический
принцип.
Единственный
принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть
принцип субъективных прав человеческой
личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Этически нужно стремиться к такому строю жизни, в котором
принцип личный, общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая
личности максимальную свободу творческой духовной жизни.
С этической точки зрения этатизм, т. е. признание верховности и абсолютности государства, есть ложный и безнравственный
принцип, так же как и коммунизм, окончательно обобществляющий человека и отрицающий
личность.
Родовому процессу, принадлежащему непросветленной природе и не знающему
личности, придается характер высшего религиозного и нравственного
принципа.
Смысл же любви, ее идея и
принцип есть победа над падшей жизнью пола, в которой
личность и дух превращены в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между
принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Христианство представляется мне соединимым лишь с системой, которую я назвал бы системой персоналистического социализма, соединяющего
принцип личности как верховной ценности с принципом братской общности людей.
Достижение абсолютно божественного единства происходит не через снятие
принципа личности, а через погружение в духовную глубину личности, которая антиномически сопрягается с единством.
Неточные совпадения
— Это все вздор и клевета! — вспыхнул Лебезятников, который постоянно трусил напоминания об этой истории, — и совсем это не так было! Это было другое… Вы не так слышали; сплетня! Я просто тогда защищался. Она сама первая бросилась на меня с когтями… Она мне весь бакенбард выщипала… Всякому человеку позволительно, надеюсь, защищать свою
личность. К тому же я никому не позволю с собой насилия… По
принципу. Потому это уж почти деспотизм. Что ж мне было: так и стоять перед ней? Я ее только отпихнул.
У большинства есть decorum [видимость (лат.).]
принципов, а сами
принципы шатки и редки, и украшают, как ордена, только привилегированные, отдельные
личности. «У него есть правила!» — отзываются таким голосом о ком-нибудь, как будто говорят: «У него есть шишка на лбу!»
Симон Картинкин был атавистическое произведение крепостного права, человек забитый, без образования, без
принципов, без религии даже. Евфимья была его любовница и жертва наследственности. В ней были заметны все признаки дегенератной
личности. Главной же двигательной пружиной преступления была Маслова, представляющая в самых низких его представителях явление декадентства.
У многих же моралистов и радикалов в политике, помешанных на отвлеченных
принципах, часто отсутствует всякий моральный закал
личности.
Демократия не может быть в
принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы человеческой
личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.