Из
самолюбия человек примыкает к тем или иным партиям, идеологическим направлениям, общественным группировкам и в них видит наибольшую реальность, потому что эти партии, направления, группировки менее ранят его самолюбие и дают ему большее удовлетворение.
Неточные совпадения
Обратившись к изучению подсознательного, мы находим там libido, с рождения присущее
человеку, и неудовлетворенное половое влечение, находим постоянно терпящее поражение в жизни стремление к преобладанию и власти, находим ressentiment, больное
самолюбие, всю жизнь получающее уколы, порождающее обиду и зависть.
Именно христианство хочет вырвать из человеческой души ressentiment, излечить
человека от больного
самолюбия и зависти.
Всю жизнь стрелы попадают в больное от
самолюбия человеческое сердце, и
человек бессилен против этих стрел, он истекает кровью.
Благодатная сила, исходящая от евангельского откровения, освобождает
людей от терзающего их страха,
самолюбия, властолюбия, от не знающей утоления похоти жизни.
Человека мучит
самолюбие и честолюбие, когда он ниже, когда его пленяет недоступная высота и вызывает похотение.
Когда
человек стал одержим и допустил власть над собой болезненного
самолюбия, честолюбия, зависти, ревности, сладострастия, болезненного эротизма, корыстолюбия, скупости, ненависти и жестокости, то он находится в мире фантазм, и реальности не предстают уже ему в соответствии со структурой бытия.
Самолюбие — главная рана, нанесенная
человеку первородным грехом, — мешает надлежащему восприятию реальностей, ибо
самолюбие при всякой встрече с реальностью или хочет защитить себя от боли при помощи фантазма, или получить удовлетворение, всегда непрочное, от другого фантазма.
Из
самолюбия одного
человека возвышают, другого унижают, и ни один не воспринимается в его реальности.
Человек может построить себе пессимистическую метафизику, потому что такая концепция мира менее ранит его
самолюбие.
Это заходит так далеко, что иногда
человек теряет веру, иногда же делается верующим в соответствии с защитой и компенсацией
самолюбия.
А так как
самолюбие в большей или меньшей степени свойственно всем
людям — это есть рана первородного греха, — то все
люди в большей или меньшей степени живут в фантасмагорическом мире.
Четвертого дня он вручил ему свою рукопись «Merci» (которую хотел прочесть на литературном утре в день праздника Юлии Михайловны) и сделал это из любезности, вполне уверенный, что приятно польстит
самолюбию человека, дав ему узнать великую вещь заранее.
— Господа, — сказал он, — мне кажется, что
самолюбие людей более всего другого мешает их согласию в деле веры. Если вы потрудитесь меня выслушать, я объясню вам это примером.
Неточные совпадения
Стародум. Тут не
самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество
людей, которым во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
Самолюбие его было польщено тем, что такой ученый
человек так охотно, с таким вниманием и доверием к знанию предмета Левиным, иногда одним намеком указывая на целую сторону дела, высказывал ему свои мысли.
Я сидел у княгини битый час. Мери не вышла, — больна. Вечером на бульваре ее не было. Вновь составившаяся шайка, вооруженная лорнетами, приняла в самом деле грозный вид. Я рад, что княжна больна: они сделали бы ей какую-нибудь дерзость. У Грушницкого растрепанная прическа и отчаянный вид; он, кажется, в самом деле огорчен, особенно
самолюбие его оскорблено; но ведь есть же
люди, в которых даже отчаяние забавно!..
Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувство кипело тогда в груди моей: то было и досада оскорбленного
самолюбия, и презрение, и злоба, рождавшаяся при мысли, что этот
человек, теперь с такою уверенностью, с такой спокойной дерзостью на меня глядящий, две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить как собаку, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утеса.
Признаюсь еще, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство — было зависть; я говорю смело «зависть», потому что привык себе во всем признаваться; и вряд ли найдется молодой
человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нем отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой
человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать свое
самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно.