Неточные совпадения
Если человек есть
существо падшее и если пал он в силу присущей ему изначальной свободы, то это значит, что он есть
существо высокое,
свободный дух.
Как
существо свободное, как
свободный дух, человек призван быть творцом новых ценностей.
С одинаковым правом можно сказать о человеке, что он
существо высокое и низкое, слабое и сильное,
свободное и рабье.
Антропология христианская учит о том, что человек есть
существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть
существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как
существо падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Это означает раскрытие учения о человеке как о
существе духовном и
свободном, способном возвышаться над природой и подчинять ее себе.
Но человек есть
существо творящее в том лишь случае, если он есть
существо свободное, обладающее творческой свободой.
И как
существо свободное, он несет в себе творческое начало, слово Божие, творчески-активно, а не пассивно рецептивно.
Человек есть
существо свободное и призванное к творчеству, и потому он должен думать не о счастье и удовлетворении, но и не о покорности и подчинении.
Человек есть
существо свободное, духовное и творческое, и
свободное творчество духовных ценностей он предпочитает счастью.
Человек есть
существо свободное, в нем есть элемент первородной, несотворенной, домирной свободы.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении
свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть
свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным
существом, т. е. из духовной свободы определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
И этика должна бороться за идеальный образ человека, за личность как
существо свободное и оригинальное, т. е. связанное с первичным, против всякого определения этого образа из социальной обыденности.
Но я не вникал в эти соображения. Как-то было странно, не хотелось верить, что сестра влюблена, что она вот идет и держит за руку чужого и нежно смотрит на него. Моя сестра, это нервное, запуганное, забитое, не
свободное существо, любит человека, который уже женат и имеет детей! Чего-то мне стало жаль, а чего именно — не знаю; присутствие доктора почему-то было уже неприятно, и я никак не мог понять, что может выйти из этой их любви.
Неточные совпадения
Но то
свободное, духовное
существо, которое одно истинно, одно могущественно, одно вечно, уже пробудилось в Нехлюдове.
Ряды за рядами шли незнакомые странного и страшного вида
существа, двигавшиеся тысячами одинако обутых и одетых ног и в такт шагов махавшие, как бы бодря себя,
свободными руками.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как
свободного духовного
существа, человек не был рабом природной необходимости.
Он также есть
существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и социального.
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя
свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных
существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.