Неточные совпадения
«
Жизнь» может стать для нас
символом высшей ценности, высшего добра, но и сама ценность, само добро есть
символ подлинного бытия, и само бытие есть лишь
символ последней тайны.
Вся значительность, смысл и ценность
жизни определяются скрытой за ней тайной, бесконечностью, не подлежащей рационализации, о которой возможен лишь
символ и миф.
Тут
символы рождения и творчества, взятые из процессов, совершающихся в нашем мире, применяются к тайне
жизни Божественной.
«Хлеб» тут
символ нужного для поддержания и развития
жизни хозяйственного блага.
«Капитализм» и «коммунизм», взятые как
символы, ибо в конкретно-реальной
жизни обществ они в таком отвлеченном виде не даны, одинаково отрицают самоценность личности.
Все другие
символы, организующие и направляющие
жизнь масс, оказываются демагогией, апеллируют к низким инстинктам и интересам.
Половецкий сидел на обрубке дерева и долго смотрел на огонь, в котором для него всегда было что-то мистическое, как
символ жизни. Ведь и человек так же сгорает, как горели сейчас дрова. И жизнь, и обновление, и перемена только формы существования.
Неточные совпадения
Очень труден и драматичен вопрос об отношении двух великих
символов в
жизни общества:
символа «хлеба» и
символа «свободы».
Все, что во времени и пространстве, было для меня лишь
символом, знаком иного, иной
жизни, движения к трансцендентному.
А. Белый говорит в своих воспоминаниях: «
Символ „жены“ стал зарею для нас (соединением неба с землею), сплетаясь с учением гностиков о конкретной премудрости с именем новой музы, сливающей мистику с
жизнью» [Воспоминания А. Белого об А. Блоке, напечатанные в четырех томах «Эпопеи», — первоклассный материал для характеристики атмосферы ренессансной эпохи, но фактически в нем много неточного.].
Казалось, тысячи
жизней говорят ее устами; обыденно и просто было все, чем она жила, но — так просто и обычно жило бесчисленное множество людей на земле, и ее история принимала значение
символа.
На первый раз такое оригинальное миросозерцание кажется смешным, но стоит внимательнее вглядеться в то, что табак, картофель и чай служили для Лупана только
символами вторгнувшихся в
жизнь простого русского человека иноземных начал.