Неточные совпадения
Самая большая трудность нравственных конфликтов жизни заключается совсем не в столкновении ясного
добра с ясным злом, а в отсутствии одного, законом данного, нравственно-должного выхода, в неизбежности каждый раз
совершать индивидуальный творческий акт.
Неверно старое понимание воли как одного из элементов душевной жизни, через который человек
совершает выбор между
добром и злом и делается ответственным за зло.
Христианин, который думает, что он оправдан, чист и спасен, что он выше грешников, когда он часто посещает службы, бьет поклоны, ставит свечи, служит молебны, произносит по уставу слова молитвы, исполняет все канонические правила,
совершает дела милосердия,
добрые дела, есть, конечно, фарисей внутри христианства, и к нему тоже относятся евангельские обличения.
Христианство поставило человека выше идеи
добра и этим
совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.
Так
совершает Евангелие прорыв из морали нашего мира, мира падшего и основанного на различении
добра и зла, к морали потусторонней, противоположной закону этого мира, морали райской, морали Царства Божьего.
И личность не может
совершать чистых нравственных актов так, как будто бы она стояла одна перед абсолютным
добром.
Самое высокое и самое прекрасное, чем может человек прославить бога, что он должен нести ему, — это собственная радость и счастье. Вот — основное положение аполлоновой религии. И чисто аполлоновскую, для нас такую чуждую мысль высказывает один поздний греческий писатель, географ Страбон, говоря так: «Хотя верно сказано, что люди тогда наиболее подражают богам, когда
совершают добрые дела, но еще правильнее было бы сказать, что люди наиболее уподобляются богам, когда они счастливы».
Неточные совпадения
В-третьих, подвергаясь постоянной опасности жизни, — не говоря уже об исключительных случаях солнечных ударов, утопленья, пожаров, — от постоянных в местах заключения заразных болезней, изнурения, побоев, люди эти постоянно находились в том положении, при котором самый
добрый, нравственный человек из чувства самосохранения
совершает и извиняет других в совершении самых ужасных по жестокости поступков.
— Если бы была задана психологическая задача: как сделать так, чтобы люди нашего времени, христиане, гуманные, просто
добрые люди,
совершали самые ужасные злодейства, не чувствуя себя виноватыми, то возможно только одно решение: надо, чтобы было то самое, что есть, надо, чтобы эти люди были губернаторами, смотрителями, офицерами, полицейскими, т. е. чтобы, во-первых, были уверены, что есть такое дело, называемое государственной службой, при котором можно обращаться с людьми, как с вещами, без человеческого, братского отношения к ним, а во-вторых, чтобы люди этой самой государственной службой были связаны так, чтобы ответственность за последствия их поступков с людьми не падала ни на кого отдельно.
Для осуществления
доброй цели
совершали величайшие ужасы.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны
совершить окончательный выбор между двумя царствами, между
добром и злом (в религиозном смысле слова).
И Павел в самом деле искренно думал, что он
совершил против отца страшнейшие злодеяния, и затем он снова перешел к прежней своей мысли почтить память старика серьезно
добрым делом.