Неточные совпадения
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным
сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой
личностью.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального
сознания гносеологического субъекта или мирового духа на человека, на живую, конкретную
личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Корни человеческого существа уходят в добытийственную бездну, в бездонную, меоническую свободу, и в борьбе за
личность, за Божью идею человек должен был вырабатывать
сознание с его границами, освещать тьму, проводить через цензуру
сознания подсознательные влечения и инстинкты.
Сознание лично и вырабатывает
личность, но оно также соборно, сверхлично, социально в метафизическом смысле слова.
И
сознание в этом смысле играет и положительную и отрицательную роль в выработке человека, человеческой
личности.
Нравственное
сознание предполагает дуализм, противопоставление нравственной
личности и злого мира, злого мира вокруг себя и в самом себе.
Обыденность (man sagt, on dit, говорят) есть охлаждение творческого огня жизни, и нравственное
сознание в обыденности всегда определяется не тем, что думает сама
личность, а тем, что думают другие, не своей совестью, а чужой совестью.
Греческое
сознание никогда не преодолело окончательно власти города-государства над
личностью.
Христианство прежде всего очень повысило
сознание бесконечной ценности всякой человеческой души, человеческой жизни, человеческой
личности, а значит, и бесконечной ценности души, жизни и
личности грешника и «злого».
Человеческая
личность, как Божья идея, как Божий образ, есть центр этического
сознания, верховная ценность.
Для нравственного
сознания всегда существует неизбывный трагический конфликт между
личностью и обществом, между
личностью и семьей, между
личностью и государством, между
личностью и
личностью.
Индусское
сознание не знает любви, потому что не знает
личности, потому что исповедует метафизику тождества.
Этика принуждена дать двойной ответ на вопрошание о войне: должно стремиться всеми силами к предупреждению войны, к укреплению нравственного
сознания, неблагоприятного для войн и осуждающего их, к созданию социальных условий, не вызывающих необходимости войн, но, когда война началась и ее уже нельзя остановить,
личность не может сбрасывать с себя ее бремя, выйти из общей ответственности, из круговой поруки, она должна принять на себя вину войны во имя высших целей, но изживать ее трагически, как ужас и рок.
Но этика, основанная на
сознании достоинства
личности и духа, должна признать безнравственным соединение мужчины и женщины, поставившее себе исключительной целью продолжение рода, деторождение.
Еврейскому народу свойственно было
сознание бессмертия народа, т. е. рода, вида, а не
личности.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления Христа в религиозном
сознании иудаизма духовный элемент начинает освобождаться от власти элемента натуралистического, что означает высвобождение
личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
Освобождение от адского кошмара и мучительных грез, которые есть пребывание между бытием и небытием, есть или победа целостного
сознания (можно сказать, и сверхсознания)
личности, возвращение ее к истинному бытию и переход ее в вечность, или окончательное уничтожение раздробленного
сознания и переход к окончательному небытию.
Сознание само по себе не есть еще достижение цельности
личности.
А только достижением цельности
личности можно бороться с теми раздробленными клочьями
сознания, которые ввергают в ад.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное
сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Неточные совпадения
Общественное
сознание, общественная воля должны быть направлены на выработку закала
личности.
Всякий слишком героический путь
личности русское православное
сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человекобожеству и демонизму.
У русского человека недостаточно сильно
сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует
личность.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от творческих изменений в
личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его
сознания.
Россия — страна неслыханного сервилизма и жуткой покорности, страна, лишенная
сознания прав
личности и не защищающая достоинства
личности, страна инертного консерватизма, порабощения религиозной жизни государством, страна крепкого быта и тяжелой плоти.