Неточные совпадения
Свобода воли как
свобода безразличия есть скорее рабство, чем
свобода человека, и человек должен почувствовать себя освобожденным и облегченным, когда ему не нужно уже выбирать, пребывая в
состоянии раздвоенности, когда выбор уже сделан.
Жизнь человека, его
свобода и право не могут исключительно зависеть от духовного
состояния других людей, общества, власти.
Жизнь человека, его
свобода и право должны охраняться и в том случае, если духовное
состояние других людей, общества, власти невысокое, если оно недостаточно просветлено благодатью.
Всякое
состояние, несогласное со
свободой духа и враждебное ей, есть злое
состояние.
Спасение всего мира, понимаемое как всеобщее восстановление в первоначальном
состоянии до грехопадения, мыслится как результат детерминированного процесса, независимого от человеческой
свободы.
Я с трудом держу перо в руках: такая неизмеримая усталость после всех головокружительных событий сегодняшнего утра. Неужели обвалились спасительные вековые стены Единого Государства? Неужели мы опять без крова, в диком
состоянии свободы — как наши далекие предки? Неужели нет Благодетеля? Против… в День Единогласия — против? Мне за них стыдно, больно, страшно. А впрочем, кто «они»? И кто я сам: «они» или «мы» — разве я — знаю?
Но первое: я не способен на шутки — во всякую шутку неявной функцией входит ложь; и второе: Единая Государственная Наука утверждает, что жизнь древних была именно такова, а Единая Государственная Наука ошибаться не может. Да и откуда тогда было бы взяться государственной логике, когда люди жили в
состоянии свободы, то есть зверей, обезьян, стада. Чего можно требовать от них, если даже и в наше время откуда-то со дна, из мохнатых глубин, — еще изредка слышно дикое, обезьянье эхо.
Неточные совпадения
Софья. Подумай же, как несчастно мое
состояние! Я не могла и на это глупое предложение отвечать решительно. Чтоб избавиться от их грубости, чтоб иметь некоторую
свободу, принуждена была я скрыть мое чувство.
Вопрос ставится о двух
состояниях мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма
свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Идея конечного, совершенного
состояния человечества, земного рая играла огромную роль у Достоевского, и он раскрывает сложную диалектику, связанную с этой идеей, это — все та же диалектика
свободы.
Философия
свободы значит здесь — философия свободных, философия, исходящая из
свободы, в противоположность философии рабов, философии, исходящей из необходимости,
свобода означает
состояние философствующего субъекта.
Но и в сем жалком
состоянии падения не вконец порвалась связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю
свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.