И если бы вся жизнь человеческая могла превратиться в сплошной творческий акт, то времени больше не будет, не будет и будущего, как части времени,
будет движение вне времени, во вневременном бытии.
Но и страх, принявший религиозный и нравственный характер, никогда не
есть движение вверх, в высоту, к Богу, а всегда есть прикованность к низинам, к обыденности.
Но вечность совсем не есть остановка движения, прекращение творческой жизни, вечность есть творческая жизнь иного порядка,
есть движение не в пространстве и времени, а движение внутреннее, символизирующееся в движении по кругу, а не по прямой линии, т. е. внутренняя мистерия жизни, мистерия духа, в которую вобрана и вся трагедия мировой жизни.
Неточные совпадения
Духовная же жизнь совсем не противоположна жизни душевной и телесной и совсем не отрицает ее, а означает вступление их в иной план бытия, приобретение ими высшей качественности,
движение к высотам, к тому, что
есть сверх-жизнь, сверх-природа, сверх-бытие, сверх-Божество.
Бог Библии, Бог откровения совсем не
есть чистый акт, в нем раскрывается аффективная и эмоциональная жизнь, драматизм всякой жизни, внутреннее
движение, но раскрывается экзотерически.
Рождение в мире всегда
есть распадение и
движение по линии дурной бесконечности, в Боге же оно не означает распадения.
Смирение не
есть покорность, наоборот, оно
есть непокорность,
движение по линии наибольшего сопротивления.
Внутренний творческий акт в его огненном
движении должен
был бы выходить из тяжести «мира» и
быть «преодолением мира».
Но творчество, которое
есть огненное
движение из бездонной свободы, должно не только восходить, но и нисходить, и сообщать людям и миру то, что возникло в творческом прозрении, замысле, образе, подчиняться законам реализации продуктов, мастерства, искусства.
В действительности вернее
было бы сказать, что
движение, изменение, творчество порождает время.
Бог для него
был не символом
движения человека в высоту, а символом пребывания человека в низине, на плоскости.
И мы видим часто, что
движения, которые движутся злобой и ненавистью, в которых
есть темные страсти и присутствует элемент «демонический», бывают острее, активнее, интереснее, чем
движения, которые движутся мотивами добра, но добра уже не творческого, охлажденного, потерявшего соль и ставшего пресным.
Мы это видим в революционных социалистических
движениях, которым совсем не свойственно розовое представление о человеческой природе, и в крайней и предельной форме в коммунизме, который и
есть организованный грех.
Пела Алина плохо, сильный голос ее звучал грубо, грубо подчеркивал бесстыдство слов, и бесстыдны
были движения ее тела, обнаженного разрезом туники снизу до пояса. Варвара тотчас же и не без радости прошептала:
Но этот процесс роста и развития не
есть движение в сторону, к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое в своей национальной особенности.
Неточные совпадения
Стародум. Надлежало образумиться. Не умел я остеречься от первых
движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее
быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев.
Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом
движении ничего не начинать.
Прыщ
был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем, он всею своею фигурой так, казалось, и говорил: не смотрите на то, что у меня седые усы: я могу! я еще очень могу! Он
был румян, имел алые и сочные губы, из-за которых виднелся ряд белых зубов; походка у него
была деятельная и бодрая, жест быстрый. И все это украшалось блестящими штаб-офицерскими эполетами, которые так и играли на плечах при малейшем его
движении.
Насколько последняя
была плавна и женственна во всех
движениях, настолько же первая — резка, решительна и мужественна.
Мальчишка просто обезумел от ужаса. Первым его
движением было выбросить говорящую кладь на дорогу; вторым — незаметным образом спуститься из телеги и скрыться в кусты.