Неточные совпадения
Совершенно недостаточно определить философию как
учение о принципах, или как наиболее обобщенное знание о мире как о целом, или даже как
учение о
сущности бытия.
Этика есть
учение о различении, оценке и смысле, т. е. к ней, в
сущности, относится весь мир, в котором совершается различение, делается оценка и ищется смысл.
Учение о Царстве Божьем есть не только
сущность Евангелия, но и всего христианства.
В
сущности,
учение, которое видит смысл и ценность брака в деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм любви, иллюзией и самообманом.
— Я невежда в отношении Гегеля… С Фихте [Фихте Иоганн-Готлиб (1762—1814) — немецкий философ и публицист.] и Шеллингом [Шеллинг Фридрих-Вильгельм (1775—1854) — немецкий философ, оказавший заметное влияние на развитие русской философской мысли, особенно в 20-е годы.] я знаком немного и уважаю их, хотя я сам весь, по существу моему, мистик; но знать, говорят, все полезно… Скажите, в чем состоит
сущность учения Гегеля: продолжатель ли он своих предшественников или начинатель чего-нибудь нового?..
С первых же времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают
сущности учения Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным в Деяниях.
Неточные совпадения
Но, прочтя потом историю церкви католического писателя и историю церкви православного писателя и увидав, что обе церкви, непогрешимые по
сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и в Хомяковском
учении о церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.
Графиня Катерина Ивановна, как это ни странно было и как ни мало это шло к ее характеру, была горячая сторонница того
учения, по которому считалось, что
сущность христианства заключается в вере в искупление.
В
сущности, это
учение о Промысле оборачивается оправданием зла.
Наибольшую критику во мне вызывает традиционное
учение о Промысле, которое, в
сущности, есть скрытый пантеизм в наименее приемлемой форме.
Но я, в
сущности, всегда думал, что монашеская аскеза, особенно сирийского типа, есть искажение
учения Христа, есть монофизитство, она находится в противоречии с откровением о Богочеловечности.