Неточные совпадения
Когда иерархический принцип связывают не с высшим качеством, противостоящим количеству и
массе, а с греховностью
человеческой природы, которая должна быть скована, смирена и водима сверху, то это приводит к извращению антропологии.
Ничем не ограниченное и абсолютное право частной собственности породило зло и несправедливость общества феодального и общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация
масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется
человеческий образ.
Сложность социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения
масс и к увеличению социального значения труда, но не должно допускать господства
масс над
человеческой личностью, власти количества над качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
В манере Майзеля держать себя с другими, особенно в резкой чеканке слов, так и резал глаз старый фронтовик, который привык к слепому подчинению живой
человеческой массы, как сам умел сгибаться в кольцо перед сильными мира сего.
И необычайный — смутный и зловещий — гул, похожий на рев отдаленного моря, доносился от этой страшной, густой, сжатой на узком пространстве
человеческой массы.
Неточные совпадения
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию
масс, агитации, внешним выступлениям без внутреннего, существенного изменения
человеческого материала общественности.
Лопухов видел вещи в тех самых чертах, в каких представляются они всей
массе рода
человеческого, кроме партизанов прекрасных идей.
Только внезапное появление сильного и горячего луча может при подобных условиях разбудить
человеческую совесть и разорвать цепи той вековечной неволи, в которой обязательно вращалась целая
масса людей, начиная с всевластных господ и кончая каким-нибудь постылым Кирюшкой, которого не нынче завтра ожидала «красная шапка».
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль
человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется
массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта
человеческой природы и народных
масс.