Неточные совпадения
Недопустимо переносить на древнее, первобытное
человечество наши навыки мысли, нашу психологию, нашу картину
мира.
Закон необходим для грешного
мира и
человечества, и его нельзя механически отменить.
Но христианскому
человечеству было непосильно провести ее в жизнь, ибо это значило бы стать «по ту сторону добра и зла», которыми живет
мир.
Страдание самого Христа определилось тем, что Он понес зло и грехи всего
мира, всего
человечества.
Но столь же нехристианским и нетворческим является окончательное растворение души в
мире и в
человечестве и отказ от духовного восхождения и приобретения духовной силы.
Но ложно было бы, безбожно и бесчеловечно до последнего Божьего суда разделять
человечество на два лагеря, на людей, живущих в Божьем
мире, в бытии и воспринимающих реальности, и на людей, живущих в
мире фантасмагорическом, в небытии и потерявших способность воспринимать реальности.
Евангельская заповедь не любить «
мира», ни того, что «в
мире», понималась как призыв не любить Божье творение, космос,
человечество, но в действительности «
мир» обозначал лишь греховные страсти.
Это значит, что не должно обожать и обоготворять ничего и никого в
мире, ни людей, близких, родных, царей, ни идей и ценностей, ни
человечества или природы.
Смертен не только человек, не только народы и культуры смертны, но и все
человечество в целом, и весь
мир, вся тварь.
Гипотетически Н. Федоров прав, что человек и
мир перешли бы в вечную жизнь без катастрофы конца и страшного суда, если бы
человечество объединилось братски для общего дела осуществления христианской правды и для воскрешения всех умерших.
Но
человечество и
мир уже далеко зашли на путях зла и неправды, и суд над ними уже совершается.
В
мире будет продолжаться трагедия, распятие и мука, пока не будет достигнуто всеобщее спасение, просветление и преображение всего
человечества и космоса.
Неточные совпадения
Яшенька, с своей стороны, учил, что сей
мир, который мы думаем очима своима видети, есть сонное некое видение, которое насылается на нас врагом
человечества, и что сами мы не более как странники, из лона исходящие и в оное же лоно входящие.
«Я видел в приюте слепых, как ходят эти несчастные, вытянув руки вперед, не зная, куда идти. Но все
человечество не есть ли такие же слепцы, не ходят ли они в
мире тоже ощупью?»
«Идея
человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что
мир делится на рабов и господ. Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между собой так же, как и владыки.
Миром двигают силы ума, таланта».
Самгин вздрогнул, ему показалось, что рядом с ним стоит кто-то. Но это был он сам, отраженный в холодной плоскости зеркала. На него сосредоточенно смотрели расплывшиеся, благодаря стеклам очков, глаза мыслителя. Он прищурил их, глаза стали нормальнее. Сняв очки и протирая их, он снова подумал о людях, которые обещают создать «
мир на земле и в человецех благоволение», затем, кстати, вспомнил, что кто-то — Ницше? — назвал
человечество «многоглавой гидрой пошлости», сел к столу и начал записывать свои мысли.
— История жизни великих людей
мира сего — вот подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего
человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.