Цитаты со словом «объективные»

Область
поиска
Область
поиска
Личность не есть природа, она не принадлежит к объективной, природной иерархии, как соподчиненная её часть.
Трансцендирование есть переход к транссубъективному, а не к объективному.
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим человеком, с внутренним существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Не существует объективного мира идей.
Отношение между человеком и Богом не есть ни отношение каузальное, ни отношение частного и общего, ни отношение средства и цели, ни отношение раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из объективного мира, природного и социального, это отношение ничему не аналогично в этом мире.
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная реальность, как объективация универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть личность.
Объективных личностей нет, есть лишь субъективные личности.
Персонализм переносит центр тяжести личности из ценности объективных общностей — общества, нации, государства, коллектива — на ценность личности.
Это и создало ложный объективный иерархизм, противоречащий достоинству и свободе человеческой личности.
Личность находится в разрыве субъективного и объективного.
И эта тоска не может быть окончательно преодолена в обыденном объективном мире, ибо недостижима в нем окончательная целостность, которую требует выход из субъективности пола.
Нет единства и тождества внутреннего и внешнего, субъективного и объективного, а трагическое несоответствие и конфликты.
Свободный не должен сгибаться ни перед историей, ни перед родом, ни перед революцией, ни перед какой объективной общностью, претендующей на универсальное значение.
Заслуга новой философии была в том, что она раскрыла активность субъекта в конструкции мира объективного.
Это есть самое яркое подтверждение того парадокса, что объективное субъективно, субъективное же объективно, если употреблять эту устаревшую терминологию.
Но дуалистический момент, который не должен быть превращен в дуалистическую объективную онтологию, совсем неизбежен, его требует свобода и борьба.
Можно было бы сказать, что царство Божие совсем не есть объективное единство, которое нужно лишь для безбожного мира, которое нужно лишь для безбожного царства, царство Божие прежде всего персоналистично, есть царство личностное и свободное, не единство, стоящее над личным существованием, а единение, общение в любви.
Против объективной телеологии восстает не только детерминизм, причинное объяснение явлений природы, но и свобода.
Это вполне аналогично тому, что объективной телеологии нужно противопоставлять не детерминизм, а свободу.
Ошибочно думать, что существует только общество «объективное», существует также общество «субъективное».
Внутри религиозной общины эти истины представляются наиболее общеобязательными, но извне они кажутся наименее общеобязательными, наиболее «объективными», наиболее «субъективными».
Объективированное и общеобязательное представляется наиболее «объективным» в смысле истинности.
На этом основано рабство человека у общества, которое представляется объективным бытием.
И это угнетение оправдывалось объективными ценностями цивилизации.
Руссо, к которой призывал Толстой для спасения от лжи цивилизации, совсем не есть природа, как объективированное царство детерминизма и закономерности, это иная, преображенная природа, очень приближающаяся к царству свободы, это не природа «объективная», а природа «субъективная».
Романтизм не верит в возможность достижения совершенства творческого продукта в объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом, творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Смысл творчества в упреждении преображения мира, а не закреплении этого мира в объективном совершенстве.
В универсальном, заключенном в личности, происходит борьба свободы и рабства, и борьба эта проецируется в объективном мире.
Рабство характеризуется как социальное положение людей в объективном мире.
Было уже сказано, что рабство есть прежде всего структура сознания и известного рода объективная структура сознания.
Рабство у самого себя и рабство у объективного мира есть одно и то же рабство.
И то и другое есть результат разрыва между субъективным и объективным.
«Объективное» или целиком поглощает и порабощает человеческую субъективность, или вызывает отталкивание и отвращение, изолируя и замыкая в себе человеческую субъективность.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому существованию.
Объективная реальность нации есть экстериоризация, есть одно из порождений объективации, не более.
Подлинный аристократизм остается в царстве бесконечной субъективности, он не создает никакого объективного царства.
Сторонники телеологического миросозерцания хотят утверждать объективную целесообразность в мире.
Но объективная целесообразность, если она даже существует, ничего общего не имеет с субъективной, человеческой, экзистенциальной целесообразностью.
Объективная целесообразность раздавливает человека, и ей человек принужден противопоставить свою субъективную целесообразность, свою свободу.
Бог же действует лишь в свободе, лишь в субъективности, Он не действует в объективном и детерминированном мире.
Объективная целесообразность есть рабство человека.
Выход к свободе есть разрыв с объективной целесообразностью.
Можно подумать, что люди, у которых исключительно эстетическое отношение к жизни, находятся в субъективном, а не в объективном.
Такая постановка вопроса связана, на мой взгляд, с ложным употреблением терминов «субъективный» и «объективный».
Все объективированное, объективное с глубинной точки зрения иллюзорно.
Объективная красота именно и есть эстетическая иллюзия.
Красота не входит в человека из объективного мира.
Меня сейчас интересует философская проблема «классического» и «романтического», которая связана с отношением субъекта и объекта, субъективного и объективного.
Классическое искусство сознавало себя искусством объективным, достигшим объективного совершенства, романтическое же искусство считалось субъективным, не достигающим объективного совершенства.
И творческий продукт, и творческий субъект подчиняются иерархическому объективному порядку.
 

Цитаты из русской классики со словом «объективные»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «объективные»

Предложения со словом «объективный»

Значение слова «объективный»

Афоризмы русских писателей со словом «объективный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объективный»

ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него.

Все значения слова «объективный»

Предложения со словом «объективный»

  • Будучи объективной реальностью, существующей вне и независимо от человеческого сознания, материя ни вся в целом, ни частично не может исчезнуть, превратиться во что-либо нематериальное.

  • И на то и на другое одновременно по вполне объективным причинам более не хватает ни времени, ни сил.

  • Говорят, что душа не имеет возраста. И тем не менее есть объективная реальность, с которой нельзя не считаться.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «объективные»

Ассоциации к слову «объективный»

Что (кто) бывают «объективными»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я