Цитаты со словом «объекты»
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над
объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Личность не может познаваться как
объект, как один из объектов в ряде других объектов мира, как часть мира.
Личность есть субъект, а не
объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Личность не
объект среди объектов и не вещь среди вещей.
Она субъект среди субъектов, и превращение её в
объект и вещь означает смерть.
Объект всегда злой, добрым может быть лишь субъект.
Бог не
объект для личности, он субъект, с которым существуют экзистенциальные отношения.
Универсальное есть опыт в субъекте, а не реальность в
объекте.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в
объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Но «ты», к которому выходит «я» и входит в общение, не есть
объект, есть другое «я», личность.
С
объектом же невозможно общение, не может быть никакой общности, может быть лишь общеобязательность.
Общения же в мире экзистенциальном, не знающем
объектов, принадлежат царству свободы, означают освобожденность от рабства.
Эгоцентризм означает двойное рабство человека — рабство у самого себя, у своей затверделой самости и рабство у мира, превращенного исключительно в
объект, извне принуждающий.
Бог — господин, человек — раб; церковь — господин, человек — раб; государство — господин, человек — раб; общество — господин, человек — раб; семья — господин, человек — раб; природа — господин, человек — раб;
объект — господин, человек-субъект — раб.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже
объектом.
И это прежде всего означает такое изменение структуры сознания, при котором исчезает объективация, нет противоположения субъекта и
объекта, нет господина и раба, есть бесконечность, исполненная универсальным содержанием субъективность, есть царство чистой экзистенциальности.
Мыслить дух как бытие — значит мыслить его натуралистически, как природу, как
объект, но дух не есть объект, не есть природа, не есть бытие, дух есть субъект, есть акт, есть свобода.
О духе нельзя мыслить интеллектуально, как об
объекте, дух есть субъект и субъективность, есть свобода и творческий акт.
Безличный, общий разум познает безличное, общее бытие,
объект, отчужденный от человеческого существования.
Бытие как
объект, бытие универсально-общего есть конструкция субъекта при известной направленности его активности.
Бытие оказывается перенесением существования, т. е. первично-реального и конкретного, из глубины субъекта в иллюзорную глубину экстериоризированного
объекта.
Бытие, как его конструирует мысль, бытие как
объект, бытие как понятие есть царство детерминации, не материальной, физической, но идеальной детерминации.
Источник рабства есть бытие как
объект, бытие экстериоризированное, в форме ли рациональной или форме витальной.
Нужно делать огромное различие между Богом и человеческой идеей о Боге, между Богом как существом и Богом как
объектом.
Бог, понятый как
объект со всеми свойствами объективированного мира, стал источником рабства.
Бог как
объект есть лишь высочайшая, абсолютизированная природная сила детерминации, или высочайшая, абсолютизированная сила господства.
Пантеистическая тенденция в истории религиозной мысли была двойственна, она, с одной стороны, означает освобождение человека от гнета авторитарной, экстериоризованной трансцендентности, от понимания Бога, как
объекта.
Это было рабство у
объекта, у общего, и внеположности и отчужденности.
Рабство человека у природы, у космоса часто лишь неуловимо отличается от рабства у Бога, как
объекта. «Gott ist todt, — говорит Заратустра у Ницше, — an seinem Mitleiden mit den Menschen ist Gott gestorben».
В сознании XIX века слово «природа» стало обозначать прежде всего
объект математического естествознания и технического воздействия.
Все превращается в
объекты, но объекты всегда означают детерминацию извне, отчужденность, выброшенность вовне, безличность.
Порабощенная природа как
объект есть природа, детерминирующая извне, деперсонализирующая, угнетающая внутреннее существование.
Поэтому материя есть всегда
объект.
В действительности критерий истинности находится в субъекте, а не в
объекте.
Объект есть создание субъекта.
Идеалистическая теория познания часто утверждала, что
объект существует для субъекта.
Объект создан объективацией, которая произведена субъектом.
Но именно
объект и объективация не существует для субъекта, а порабощает субъекта.
Человек рабски подчиняется внешнему рабству, исходящему от
объекта, именно потому, что он эгоцентрически самоутверждается.
Но такое отчуждение, экстериоризация
объекта в отношении к субъекту и есть то, что я называю объективацией.
Поглощенный исключительно своим «я», субъект есть раб, как раб субъект, целиком выброшенный в
объект.
На первичных стадиях цивилизации преобладает выброшенность субъекта в
объект, в социальную группу, в среду, в клан, на вершинах цивилизаций преобладает поглощенность субъекта своим «я».
Конфликт царства Божия и царства Кесаря есть на философском языке конфликт субъекта и
объекта, свободы и необходимости, духа и объективированной природы.
Воевать можно только с
объектом, с субъектом нельзя воевать.
Война означает, что люди превращены в
объектов.
Думаю, что нет, человекоубийственная ненависть превращает другого человека в
объект, предмет ненависти перестает быть субъектом, личностью.
Ненависть и убийство существуют лишь в мире, где люди стали
объектами, где человеческое существование объективировано.
Но он выражает себя в иной перспективе, не в перспективе общества, а в перспективе общения, не в перспективе социализации, а в перспективе коммюнотарности, в персоналистической общности людей, общения «я» с «ты», а не с «он», не с
объектом.
Но собственность же может сделать человека рабом, рабом материального мира, рабом
объектов.
Цитаты из русской классики со словом «объекты»
Ассоциации к слову «объекты»
Синонимы к слову «объекты»
Предложения со словом «объект»
- Как ощущение, так и разум человека стали объектами исследования естествоиспытателя и философа в качестве таких же, как и другие явления природы, данностей.
- Спорт является объектом исследования многих научных дисциплин.
- Выше указывалось, что социально ориентированная смешанная экономика является объектом изучения экономической теории.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «объект»
Значение слова «объект»
ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЪЕКТ
Афоризмы русских писателей со словом «объект»
Дополнительно