Неточные совпадения
Тайна существования
личности в её
абсолютной незаменимости, в её однократности и единичности, в её несравнимости.
Личность есть
абсолютный экзистенциальный центр.
Вне
личности нет в мире
абсолютного единства и тоталитарности, которым
личность была бы подчинена, вне
личности все частично, частичен и самый мир.
Если Бог есть
Личность, а не
Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое начало.
Личность реализует своё существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и
абсолютного, единого и многого, свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.
Абсолютное не есть существо, не есть
личность, всегда предполагающая выход из себя и встречу с другим.
Это государство было
абсолютным и отрицало всякую независимость и свободу человеческой
личности Оно было разом и прообразом средневековой теократии, и прообразом современного тоталитарного государства и государства коммунистического.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и
абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия
абсолютной справедливости и
абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью
личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой духа и совести.
Социализм персоналистический, основанный на
абсолютном примате
личности, каждой
личности над обществом и государством, примате свободы над равенством, предлагает «хлеб» всем людям, сохраняя за ними свободу, не отчуждая от них совести.
Ценность же
личности и свободы имеет
абсолютное значение.
Люди, любившие друг друга, расходились на целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе бытии».
Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по отношению к
абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя
абсолютными ценностями личного духа.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и
абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение
личности и народа.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в
личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием
абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает
личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Это было сказано в 1811–1812 годах, когда Шлегель, защитник
абсолютной свободы
личности, состоял на службе реакционера Меттерниха [Меттерних Клеменс (1773–1859) — князь, министр иностранных дел Австрии, затем — канцлер.], читая лекции в Вене и проповедуя поход против духовной и гражданской свободы.