Неточные совпадения
Рационалисты по-одному, эмпирики (рационалистические) по-другому видели в знании отражение действительности в познающем, или
адекватное отражение, или отражение измененное, точно в кривом зеркале.
Очень важно установить, что для Лосского в знании дано не
адекватное отражение, верная копия действительности, а сама действительность.
Отсюда известное воззрение Гегеля, выраженное им уже в «Феноменологии духа», что философия выше религии, ибо для нее в совершенной и
адекватной форме логического мышления ведомы тайны Бога и мира, точнее, она и есть самосознание Бога.
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в возможности
адекватного, исчерпывающего познания божественной сущности помощью понятий («имен»), и главным таким понятием являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято человеческим разумом одно наименование» (Творения иже во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.
В этом смысле Гегель и Шеллинг отличаются от вольфианских предшественников Канта лишь большим философским вкусом и тонкостью — там, где последние довольствовались рассудочными построениями, здесь воздвигнуты величественные здания метафизической спекуляции, но и они проникнуты не в меньшей мере притязанием на
адекватное познание Божества, а потому, в известном смысле, и религиозным самодовольством.