Неточные совпадения
Среди рассеянной Москвы, // При толках виста и бостона, // При бальном лепете молвы // Ты любишь игры Аполлона. // Царица муз и красоты, // Рукою нежной держишь ты // Волшебный скипетр
вдохновений, // И над задумчивым челом, // Двойным увенчанным венком, // И вьется, и пылает
гений. // Певца, плененного тобой, // Не отвергай смиренной дани, // Внемли с улыбкой голос мой, // Как мимоездом Каталани // Цыганке внемлет кочевой.
Ну я понимаю: талант,
гений,
вдохновение свыше… это Шекспир, Гете, Байрон, Гомер, Пушкин, Сервантес, Данте, небожители, витавшие в облаках, питавшиеся амброзиею и нектаром, говорившие с богами, и так далее и тому подобное…
Естественные науки в наше время скрепили таинственный закон, открывшийся Жозефу де Мэстру
вдохновением его
гения и обдумыванием первобытных догматов; он видел, как мир искупляет свои наследственные падения жертвою; науки показывают нам, как мир совершенствуется борьбой и насильственным подбором; это утверждение с двух сторон одного и того же декрета, редактированного в различных выражениях.
«Если бы оригинальность вымысла не была общим отпечатком всех пьес Шекспира, — говорит Галлам, — так что признание одного произведения наиболее оригинальным было бы осуждением других, мы могли бы сказать, что высшие стороны
гения Шекспира всего ярче проявились в «Лире». Драма эта отступает более, чем «Макбет», «Отелло» и даже «Гамлет», от правильного образца трагедии, но фабула ее лучше построена, и она проявляет столько же почти сверхчеловеческого
вдохновения, как и те».
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е.
вдохновения свыше в человеке, обладание человеком
гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в творческом акте.