Неточные совпадения
Очень важно для
понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном
внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Единственно приемлемый, не рабий смысл слова «соборность» — это
понимание её как
внутреннего конкретного универсализма личности, а не как отчуждения совести в какой-либо внешний коллектив.
Это есть совершенно ложное
понимание отношения между «
внутренним» и «внешним».
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного
понимания семьи и
внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
Кто не допускает особого религиозного удостоверения и отрицает особый орган религиозного ведения, тот должен в изумлении остановиться пред всемирно-историческим фактом религии как каким-то повальным, массовым гипнозом и помешательством [Интересно наблюдать, в какие безысходные трудности попадают те из историков «культуры», которые лишены
внутреннего понимания религии, но и не имеют достаточно прямолинейности, чтобы совершенно отмести, как хлам и предрассудки или «надстройку» на каком-нибудь «базисе», религиозные верование и культ.].
— И с вами я не могу вполне согласиться. Обязательная служба — тяжелая мера. Ее можно было оправдывать прежде, когда служилый класс составлял охрану государства, и потом, когда Петр отдал нас в науку. Но теперь это было бы только доказательством того, что в самом сословии нет
внутреннего понимания своей высокой роли.
Неточные совпадения
Во
внутреннее существо природы, в творческую связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого
понимания причинности.
То же происходит и с обществами людей при переходе от одного
понимания, а потому и устройства жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим воспринимают новую истину
внутренним путем и следуют ей в жизни; при известном же распространении истины она усваивается ими уже не
внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы переход людей от одного
понимания жизни к другому совершался посредством только одного того процесса, при котором каждый человек отдельно и один за другим познает опытом тщету власти и
внутренним путем постигает истины христианские.
В увлечении я хотел было заговорить о Фрези Грант, и мне показалось, что в нервном блеске устремленных на меня глаз и бессознательном движении руки, легшей на край стола концами пальцев, есть
внутреннее благоприятное указание, что рассказ о ночи на лодке теперь будет уместен. Я вспомнил, что нельзя говорить, с болью подумав: «Почему?» В то же время я понимал, почему, но отгонял
понимание. Оно еще было пока лишено слов.
Стрешнева слушала, слушала и наконец не выдержала. Довольно явная ироническая усмешка заиграла на ее хорошеньких губках, а глаза глядели на вещателя с беспощадным
пониманием всей его
внутренней сути.