Неточные совпадения
Этот
путь лежит в глубине существования, на этом
пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим человеком, с
внутренним существованием мира, это
путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Смерть не есть прекращение
внутреннего существования личности, а прекращение существования мира, другого для личности, к которому она выходила в своем
пути.
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть
внутренний путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
Но так как, во-первых, люди не стоят на месте, а непрерывно движутся, всё более и более познавая истину и приближаясь к ней своею жизнью, и, во-вторых, все они по своему возрасту, воспитанию, породе расположены в постепенной градации от людей, наиболее способных понимать новые открывающиеся истины
внутренним путем, до людей, наименее способных к этому, то люди, ближе других стоящие к тем, которые усвоили истину внутренним способом, одни за другими сначала через длинные промежутки времени, а потом всё чаще и чаще переходят на сторону новой истины, и количество людей, признающих новую истину становится всё больше и больше, и истина становится всё понятнее и понятнее.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его
путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может быть, даже опасался — вскрывать
внутренний смысл фактов, искать в них единства.
А у него этого разлада не было.
Внутреннею силою он отражал внешние враждебные притоки, а свой огонь горел у него неугасимо, и он не уклоняется, не изменяет гармонии ума с сердцем и с волей — и совершает свой
путь безупречно, все стоит на той высоте умственного и нравственного развития, на которую, пожалуй, поставили его природа и судьба, следовательно, стоит почти бессознательно.
И для борьбы с
внутренней тьмой необходима мобилизация всего духа, избравшего
путь света.
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает
внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых
путей.
Думаю, что мучительный религиозный
путь связан не только с моими
внутренними противоречиями, но и с острым чувством зла и безмерностью моей любви к свободе.