Неточные совпадения
Если бы человек не был
личностью, хотя бы невыявленной или задавленной, хотя бы пораженной болезнью, хотя бы существующей лишь в потенции или
возможности, то он был бы подобен другим вещам мира и в нем не было бы ничего необычайного.
Личность в человеке не детерминирована наследственностью, биологической и социальной, она есть свобода в человеке,
возможность победы над детерминацией мира.
И эта трансцендентность Бога, свобода Бога от мировой необходимости, от всякой объектности есть источник свободы человека, есть самая
возможность существования
личности.
Утверждение верховной ценности
личности, защита её свободы и права реализовать жизненные
возможности, стремление её к полноте не есть индивидуализм.
Выработка
личности есть выработка аристократического типа, т. е. человека, не допускающего себя до смешения с безликой мировой средой, внутренне независимого и свободного, восходящего к более высокому качественному содержанию жизни и нисходящего к миру униженному, страдающему и лишенному
возможности возвышения.
Субъектом хозяйства является все-таки
личность, что отнюдь не означает личного владения орудиями производства, дающего
возможность порабощать других людей.
Неточные совпадения
За ваши планы говорит все: и оригинальность мысли, и чистота намерений, и полная
возможность осуществления, но у этих планов есть страшный недостаток, потому что здесь все зависит от одной
личности и затем будущее обеспечено только формой.
Но это не помешало ему видеть
возможность трагического конфликта
личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар русской революции.
Социализм, связанный с позитивной философией, не дает
возможности обосновать ценность и независимость
личности.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение
личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в
возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает
возможность положительного решения проблем реальности, свободы,
личности.