Неточные совпадения
В революциях поднимаются вверх новые социальные слои, раньше не допущенные к
активности и угнетенные, и в борьбе за своё новое положение в обществе они не могут проявлять свободолюбия и не могут бережно относиться к
духовным ценностям.
Но интервертированность сама по себе может означать углубление в самого себя, в раскрывающийся в глубине
духовный мир, как экстервертированность может означать творческую
активность, направленную на мир и людей.
Вечная жизнь достигается не умерщвлением и уничтожением страстной напряженности жизни, а её
духовным преображением, овладением её творческой
активностью духа.
Это есть
духовная революция. «Иной» мир не может быть создан только человеческими силами, но не может быть создан и без творческой
активности человека.
Такая женственная, национально-стихийная религиозность должна возлагаться на мужей, которые берут на себя бремя
духовной активности, несут крест, духовно водительствуют.
Миросозерцание, под символикой которого протекала революция, не только не признавало существование духа и
духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления коммунистического строя, как контрреволюцию.
Духовность же, изменяющая и завоевывающая мир, предполагает личную
духовную активность, духовную независимость от детерминации миром.
Неточные совпадения
Но автономия разных сфер человеческой
активности, утеря
духовного центра, привела к тому, что частичное, раздельное претендует на тоталитарность, целостность.
Я тогда уже пережил внутреннее потрясение, осмыслил для себя события и начал проявлять большую
активность, читал много лекций, докладов, много писал, спорил, был очень деятелен в Союзе писателей, основал Вольную академию
духовной культуры.
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют
духовный его состав, однако с разной степенью явности и
активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Смысл не в объекте, входящем в мысль, и не в субъекте, конструирующем свой мир, а в третьей, не объективной и не субъективной сфере, в
духовном мире,
духовной жизни, где все
активность и
духовная динамика.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а
духовного человека и его творческую
активность.