Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на
жизнь, отрицаемое современной
цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием
жизни.
Это отлично понимал Л. Толстой, который всегда изображает двойную
жизнь человека, внешнеусловную, исполненную лжи, не подлинную
жизнь, которой человек обращен к обществу, государству,
цивилизации, и внутреннюю, подлинную
жизнь, в которой человек стоит перед первореальностями, перед глубиной
жизни.
У человека, задавленного условностью
цивилизации, её порабощающими нормами и законами, есть жажда периодически возвращаться к первожизни, к космической
жизни, обрести не только общение, но и слияние с космической
жизнью, приобщиться к её тайне, найти в этом радость и экстаз.
В
цивилизации есть яд, есть неправда, и она делает человека рабом, мешает ему достигнуть целостности и полноты
жизни.
В действительности он хотел элементаризации материальной
жизни, чтобы человек мог обратиться к духовной
жизни, чему препятствует
цивилизация.
За тягой к «природному», к «органическому» скрыта эта потребность освободиться от разделяющей множественности мира
цивилизации и перейти к целостности и единству божественной
жизни.
Неточные совпадения
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой
жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной
цивилизации.
Сильные и наиболее дикие племена, теснимые
цивилизацией и войною, углубились далеко внутрь; другие, послабее и посмирнее, теснимые первыми изнутри и европейцами от берегов, поддались не
цивилизации, а силе обстоятельств и оружия и идут в услужение к европейцам, разделяя их образ
жизни, пищу, обычаи и даже религию, несмотря на то, что в 1834 г. они освобождены от рабства и, кажется, могли бы выбрать сами себе место жительства и промысл.
Буры разделили ее на округи, построили города, церкви и ведут деятельную, патриархальную
жизнь, не уступая, по свидетельству многих английских путешественников, ни в
цивилизации, ни в образе
жизни жителям Капштата.
Я теперь живой, заезжий свидетель того химически-исторического процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места, дикари возводятся в чин человека, религия и
цивилизация борются с дикостью и вызывают к
жизни спящие силы.
Кроме черных и малайцев встречается много коричневых лиц весьма подозрительного свойства, напоминающих не то голландцев, не то французов или англичан: это помесь этих народов с африканками. Собственно же коренных и известнейших племен: кафрского, готтентотского и бушменского, особенно последнего, в Капштате не видать, кроме готтентотов — слуг и кучеров. Они упрямо удаляются в свои дикие убежища, чуждаясь
цивилизации и оседлой
жизни.