Неточные совпадения
Признание верховенства
личности означает метафизическое неравенство, различение, несогласие на смешение, утверждение
качества против власти количества.
Но
личность не есть часть универсума, универсум есть часть
личности, её
качества.
Для интересующей нас проблемы это значит, что универсальное находится в индивидуальном, т. е. в
личности, не как производное от количественного опыта, а как изначальное
качество.
Отвлеченное
качество бытия, предикат бытия есть лишь внутренняя составная часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее — человеческое находится в конкретной человеческой
личности, а не наоборот.
Ложное гипостазирование космических начал, сил, энергий,
качеств глубоко противоположно персоналистической философии и порабощает человеческую
личность космической иерархией.
Рабству человека у общества нужно противопоставлять не разум рационализма или природу, признанную благостной, а дух, свободу духа и
личность в своем духовном
качестве не зависящую от общества и природы.
Истина всегда бывает в
личности, в
качестве, в меньшинстве.
И только христианство может соединить демократизм, равенство людей перед Богом с аристократическим принципом
личности,
качество духовной
личности, не зависящей от общества и от масс.
Неточные совпадения
— Во-первых, на это существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные
личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные
качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
Через внутреннюю работу
личности и нации, через выработку
качеств характера утверждается духовная социальность.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы человеческой
личности и нации, ограничена истинным подбором
качеств.
На этом пути отрицается огромное значение духовного подбора
личностей, личных
качеств и призваний, личной годности, не возлагается на
личность вся огромная ответственность за судьбу общественности.
Ибо общий уклад пошехонской дворянской жизни был везде одинаков, и разницу обусловливали лишь некоторые частные особенности, зависевшие от интимных
качеств тех или других
личностей.