Социальные и национальные
качества человека повторимы, подлежат обобщению, отвлечению, превращению в quasi–реальности, стоящие над человеком, но за этим скрыто более глубокое ядро человека.
Неточные совпадения
Человек есть микрокосм, универсум не в
качестве индивидуума.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого единства в человеческом мире,
качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над
человеком.
Гипостазирование
человека, наделение его
качествами личности есть истинный, реальный миф о
человеке.
Но личное в
человеке иного происхождения и
качества и всегда означает разрыв с природной необходимостью.
Рабству
человека у общества нужно противопоставлять не разум рационализма или природу, признанную благостной, а дух, свободу духа и личность в своем духовном
качестве не зависящую от общества и природы.
Но «я» входит в «мы» — общество, как часть в целое, как орган в организм, лишь в
качестве индивидуума, в
качестве природного
человека.
Человек превращает в идолы науку, искусства, все
качества культуры, и это делает его рабом.
Народ есть
люди, огромное количество
людей, достигшее единства, оформленности и получившее особые
качества.
Подавляет не самое
качество «национального» в
человеке, а объективация этого
качества, превращающая его в стоящую над
человеком реальность.
Смешно было бы утверждать, что дворянин, определяющий своё достоинство по наследственности крови, или буржуа, определяющий своё достоинство по наследственности денег, тем самым уже по своим личным
качествам выше
человека, не получившего ни наследства по крови, ни наследства денежного, и может претендовать на неравенство, дающее ему преимущество.
Но демократизация, которая не уравнивает механически
людей, не отрицает
качеств, есть аристократизация, сообщение аристократических
качеств и аристократических прав.
И только христианство может соединить демократизм, равенство
людей перед Богом с аристократическим принципом личности,
качество духовной личности, не зависящей от общества и от масс.
Средний
человек всех социальных классов и группировок всегда имеет не очень высокие личные
качества, он детерминирован социальной средой, находится во власти социальной обыденности.
Человек имеет непреодолимую потребность персонифицировать разные силы и
качества.
Классы устанавливают различие и неравенство
людей, основанное не на их личных достоинствах,
качествах и призваниях, а на привилегиях, связанных с рождением и кровью или с собственностью и деньгами.
Но единое человечество не есть только абстракция мысли, оно есть известная ступень реальности в человеческой жизни, высокое
качество человека, его всеобъемлющая человечность.
Именно благонравием; если благонравная робость и приличный недостаток оригинальности составляли у нас до сих пор, по общепринятому убеждению, неотъемлемое
качество человека дельного и порядочного, то уж слишком непорядочно и даже неприлично было бы так слишком вдруг измениться.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие
качества».
Правдин. Каким же образом? Происшествии с
человеком ваших
качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум. Мне очень приятно быть знакому с
человеком ваших
качеств. Дядя ваш мне о вас говорил. Он отдает вам всю справедливость. Особливые достоинствы…
Честному
человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь
качества сердца.
Умного
человека легко извинить можно, если он какого-нибудь
качества ума и не имеет.