Неточные совпадения
Коллективные реальности — реальные ценности, а не реальные
личности, их экзистенциальность относится к реальностям
личностей.
Понятие
коллективной, или «симфонической»,
личности есть понятие противоречивое.
Человек, человеческая
личность есть верховная ценность, а не общности, не
коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Трансцендирование не означает, что
личность подчиняется какому-либо целому, входит как составная часть в какую-либо
коллективную реальность, относится к высшему другому, к высшему существу, как к господину.
Он не может признать
личностью целость,
коллективное единство, в котором нет экзистенциального центра, нет чувствилища к радости и страданию, нет личной судьбы.
Личности коллективные,
личности сверхличные в отношении к
личности человеческой суть лишь иллюзии, порождения экстериоризации и объективизации.
И вместе с тем
личность социальна, в ней есть наследие
коллективного бессознательного, она есть выход человека из изоляции, она исторична, она реализует себя в обществе и в истории.
Персонализм видит критерий оценки в
личности, в глубине совести и полагает, что тут в большей глубине раскрывается различие между добром и злом, чем
коллективной традиции, представляющейся органической.
Атмосфера войны, как самой войны, так и её подготовки, есть атмосфера
коллективная,
коллективного подсознательного, в которой парализована
личность, личное сознание и личная совесть.
Персонализм отрицает, что экзистенциальный центр, центр сознания находится в нации или в какой-либо
коллективной, нечеловеческой реальности, он всегда в
личности.
Коллективизм всегда авторитарен, в нем центр сознания и совести помещен вне
личности в массовых,
коллективных социальных группировках, например в войске, в тоталитарных партиях.
Но существует несомненный конфликт между развитием
личности и развитием
коллективных групп разных ступеней.
Коллективные группы могут суживать объем
личности и разрушать целостность
личности, превращая её в свою функцию.
Если в христианской догматике Дух Святой мыслится как Ипостась, т. е. как личность, то прежде всего Дух Святой не есть
коллективная личность и наименование Его личностью есть символ, выражающий неизъяснимую тайну, тайну преодоления противоположности между личным и всеобщим.
Неточные совпадения
Русский народ в массе своей ленив в религиозном восхождении, его религиозность равнинная, а не горная;
коллективное смирение дается ему легче, чем религиозный закал
личности, чем жертва теплом и уютом национальной стихийной жизни.
«
Коллективная» реальность имеет экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую
личность.
Так называемые «
коллективные» реальности должны быть, конечно, признаны реальностями совсем иного порядка, чем реальность человеческой
личности или даже реальность животного.
Я всегда веду борьбу за независимость
личности, не допускаю ее смешения с какой-либо
коллективной силой и растворения в безликой стихии.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность человека, всякого человека, потенциальной
личности, и подчиняет человеку так называемые
коллективные, сверхличные реальности (государство, нацию, экономическое могущество и прочее).