Неточные совпадения
Личность не порождается родовым
космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о
том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Природный мир, «мир сей» и его массивная среда, совсем не тождествен с
тем, что называют космосом и
космической жизнью, наполненной существами.
Это и есть
то, что я называю
космическим прельщением, которое может принимать формы очень одухотворенные и очень далекие от детерминизма материи.
Если произойдет столкновение планет и результатом его будет
космическое разрушение, т. е. нарушение
космического лада,
то это совершенно нецелесообразно и даже не необходимо в смысле существования закона для этого столкновения.
То, что я называю
космическим прельщением, есть экстатический выход за пределы личного существования в
космическую стихию, надежда на приобщение к этой первостихии.
Но в
космическом прельщении, как и во всяком почти прельщении человека, ставится
тема, которая имеет значение и требует разрешения.
Секунды
космического времени, которое есть вместе с
тем время математическое, суть атомы дробимого времени.
Природная,
космическая жизнь в природном,
космическом времени основана на смене рождения и смерти, она знает периодическое весеннее возрождение жизни, но возрождение это происходит не для
тех, кого унесла смерть, для других Победа над смертью невозможна в
космическом времени.
Историческое время порождено движением и изменением иным, чем
то, что происходит в
космическом круговороте.
Неточные совпадения
Космические вопросы эти мы будем решать после
того, как разрешим социальные.
На более глубокую почву должна быть поставлена
та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к
космической жизни, как в познании, так и в действии.
Тот духовный поворот, который я характеризую как переход от социологического мироощущения к мироощущению
космическому, будет иметь и чисто политические последствия и выражения.
Подобно
тому, как недолговечно и поверхностно существование оазиса — общины в духе толстовца или утопического социализма, недолговечно и поверхностно и существование всей человеческой общественности в сложной и бесконечной
космической жизни.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни
космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности,
то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.