Неточные совпадения
Смысл социального уравнения в направлении бесклассовой структуры общества как раз и должен заключаться в выявлении
личного неравенства людей, качественного различения, не по положению, а по существу.
При этом от левой радикальной интеллигенции у меня было бóльшее отталкивание, чем от интеллигенции в собственном
смысле революционной, с которой у меня сохранились некоторые
личные связи.
Но тогда целое и единство приобретают другой
смысл и не означают подавления «частного», множественного,
личного.
В этом
смысле аристократизм глубоко противоположен персонализму, т. е. принципу
личных, не родовых качеств, качеств, не зависящих от детерминизма наследственности.
Любовь, любовь персоналистическая, обращенная к
личному бессмертию, не вмещается в обыденности объективированного мира, она им извергается и этим становится на границу смерти, понимая смерть в более широком
смысле, чем смерть физическая.
Смысл любви —
личный, а не родовой.
Смысл любви может быть лишь
личным, он не может быть социальным, и он остается скрытым для общества.
Это
смысл личный и единственно допустимый, морально и духовно оправданный, и он предполагает одухотворение пола.
Неточные совпадения
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому
смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей
личной воли.
Можно и должно открывать моральный
смысл исторического процесса, но моральные категории истории существенно отличаются от моральных категорий
личной жизни.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом
смысле конкретного образа, с которым возможно для нас
личное общение.
Не говоря уже о том, что это черт знает что такое со стороны общих понятий, но какой
смысл это имело в
личных отношениях?
— Я на твоем месте, Александр, говорил бы то же, что ты; я, как ты, говорю только для примера, что у тебя есть какое-нибудь место в этом вопросе; я знаю, что он никого из нас не касается, мы говорим только, как ученые, о любопытных сторонах общих научных воззрений, кажущихся нам справедливыми; по этим воззрениям, каждый судит о всяком деле с своей точки зрения, определяющейся его
личными отношениями к делу, я только в этом
смысле говорю, что на твоем месте стал бы говорить точно так же, как ты.