Неточные совпадения
Лишь
ложная объективация трансцендирования, выбрасывание его вовне создает иллюзию трансцендентного, подавляющего
личность и господствующего над ней.
Это и создало
ложный объективный иерархизм, противоречащий достоинству и свободе человеческой
личности.
Мистика хотела быть познанием не в понятиях, но она часто имела монистическую тенденцию, враждебную
личности, она может быть проникнута
ложной метафизикой.
Ложное гипостазирование космических начал, сил, энергий, качеств глубоко противоположно персоналистической философии и порабощает человеческую
личность космической иерархией.
Личность восстает против порабощения её общеуниверсальным, объектным, против
ложных святынь, созданных объективацией, против необходимости природы, против тирании общества, но она берет на себя ответственность за судьбу всех, всей природы, всех живущих существ, всех страдающих и униженных, всего народа и всех народов.
Неточные совпадения
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой
личностью, есть
ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее индивидуального.
Но в эпоху
ложного субъективизма так же мало находит человек самого себя, так же мало утверждает свою
личность, спасает свою индивидуальность, как и в эпоху
ложного объективизма.
Ложное учение средневекового католичества о человеке, лжерелигиозное принижение человеческой
личности привели к протесту, относительная правота которого несомненна.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение
личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было
ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка,
ложным универсализмом.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы,
личности или
ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.