Неточные совпадения
Я буду употреблять слово «природа» и не в смысле противоположения её
культуре, цивилизации или сверхприродному, благодатному и не в старом смысле космоса или Божия творения и не в смысле исключительно пространственного материального
мира, отличного от души.
Творческий акт есть взлет, победа над тяжестью объективированного
мира, над детерминизмом, продукт творчества в
культуре есть уже притяжение вниз, оседание.
Но
культура хочет оставить человека в этом
мире, она прельщает человека своими ценностями и своими достижениями имманентного совершенства.
Но исключительная
культура созерцания может быть пассивностью человека, отрицанием активной роли в
мире.
Творчество человека, меняющее структуру сознания, может быть не только закреплением этого
мира, не только
культурой, но и освобождением
мира, концом истории, то есть созданием Царства Божия, не символического, а реального.
И позднейшие греки, создавшие величайшую в
мире культуру, были не то чтобы «добродетельны без бога», а гораздо больше: они были добродетельнее своих богов, — это отмечают все исследователи греческой культуры.
Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в
мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем
культуры, он, конечно, не мог.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель
культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению
миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Все великие народы, имевшие свою идею и свое призвание в
мире, в высоких достижениях своей
культуры приобретали универсальное значение.
Самодовольная западная гуманистическая
культура склонна признавать свой тип
культуры универсальным и единственным, не признает существования разных типов
культур, не ищет восполнения другими
мирами.