Неточные совпадения
Эта незаменимость есть не только в
отношении к
людям, но и к животным.
Человеческое достоинство есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего понимания религиозной жизни и
отношений между
человеком и Богом.
В христианстве всегда было двойственное
отношение к
человеку.
Отношение личности к сверхличным ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство
человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в свободе.
Личность есть свобода и независимость
человека в
отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот.
Личность в
человеке есть его независимость по
отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа.
Она есть изначальная ценность и единство, она характеризуется
отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к
людям, как
отношением творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Человек-личность, тот же
человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою независимость и своё достоинство по
отношению к окружающему миру.
Отношение между
человеком и Богом не есть ни
отношение каузальное, ни
отношение частного и общего, ни
отношение средства и цели, ни
отношение раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из объективного мира, природного и социального, это
отношение ничему не аналогично в этом мире.
Эгоцентрик обыкновенно не персоналистически определяет своё
отношение к миру и
людям, он именно легко становится на точку зрения объектной установки ценностей.
Персоналистическая переоценка ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно
отношением к «общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному
человеку и его существованию.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по
отношению к обществу и космосу, не по
отношению к миру, порабощенному объективацией, а по
отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем
отношении она черпает силы для свободного
отношения к миру и
человеку.
Та же истина о двойной природе
человека, двойной и в то же время целостной, находит себе отражение и в
отношении человеческой личности к обществу и к истории, но тут она как бы опрокинута.
Величайшие из
людей всегда слушали исключительно внутренний голос, отказываясь от конформизма в
отношении к миру.
Только потому возможна встреча
человека и Бога,
отношение между
человеком и Богом.
Отношение к другому
человеку не может быть исключительно эротически-восходящим и исключительно-нисходящим, необходимо соединение одного и другого.
Гениальность есть целостная природа
человека, её интуитивно-творческое
отношение к жизни.
Эта же проблема существует в
отношении к злу в каждом отдельном
человеке.
Социализация
человека лишь частична и не распространяется на глубину личности, на её совесть, на её
отношение к источнику жизни.
Предельное бессилие в
отношении к другому
человеку находит себе выражение в его убийстве.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в
отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где
человек становится тоже объектом.
Человек был признан рабом бытия, которое его целиком детерминирует, он не свободен в
отношении бытия, самая его свобода порождена бытием.
На
отношения между Богом и
человеком перенесены были
отношения между господином и рабом, взятые из социальной жизни.
Бог откровения, Бог Библии не есть Абсолютное, в Нём драматическая жизнь и движение, есть
отношение к другому, к
человеку и миру.
Рабье
отношение к Богу вошло даже в понимание бесконечности Бога, в которой теряется конечный
человек.
Экстериоризация общества, объективация общественных
отношений порабощает
человека.
Но очень быстро стал угнетать
человек человека для этой цели, и возникли
отношения господства и рабства.
Самое же главное, что
человек и в
отношении к культуре и в
отношении к технике должен быть господином, а не рабом.
Человек рабски определяет своё
отношение к «не-я» прежде всего потому, что определяет рабски своё
отношение к «я».
Эгоцентризм есть первородный грех
человека, нарушение истинного
отношения между «я» и его другим, Богом, миром с
людьми, между личностью и универсумом.
Персонализм имеет тенденцию коммюнотарную, хочет установить братские
отношения между
людьми.
Индивидуализм же в социальной жизни устанавливает волчьи
отношения между
людьми.
И порабощающая роль государства всегда была связана с ложным
отношением к нему, с внутренним рабством
человека, соглашающегося на гипноз и внушение, с ложной мечтой о царстве.
Это очень глубоко вкоренено в эмоциональной жизни
человека, более глубоко, чем его
отношение к государству.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве
человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого
отношения к человеческому существованию.
Национализм есть измена и предательство в
отношении к глубине
человека, есть страшный грех в
отношении к образу Божию в
человеке.
Аристократии очень затруднено братское
отношение к
людям.
Настоящая аристократическая порода есть порода
людей, которые не могут занять положения в тех
отношениях господства и рабства, на которых держится обыденный объективированный мир.
Буржуазный мир перевернул собственность, он её обесчеловечил, он порабощает
человека собственности, он по собственности определяет
отношение к
человеку.
Если время вообще есть парадокс, то в
отношении революции к времени этот парадокс достигает наибольшей остроты Революция происходит в настоящем, и
люди революции находятся во власти стихий настоящего.
Отношение к полу настолько странно и настолько не походит на все остальное, что наводит на мысли об особенной связи пола с падением
человека.
Эстетизм в морали подменяет
отношение к конкретному существу, к конкретной личности,
отношением к красоте и красивости в
человеке.
Можно подумать, что
люди, у которых исключительно эстетическое
отношение к жизни, находятся в субъективном, а не в объективном.
И вот поразительное противоречие
человека в
отношении к страху смерти.
Человеческое сознание подвержено разнообразным иллюзиям в понимании
отношения между этим миром, в котором
человек чувствует себя порабощенным, и иным миром, в котором он ждет освобождения.
Неточные совпадения
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов, то краснел.
Степан Аркадьич был
человек правдивый в
отношении к себе самому.
Алексей Александрович с партией
людей, видевших опасность такого революционного
отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он, столь мужественный
человек, в
отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в
отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в
отношении к женатому честному
человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.