Лицо человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает действие духовной силы, превышающей круговорот
природных сил.
Неточные совпадения
Победа над рабством у природы, у
природных стихийных
сил есть ведь основная тема цивилизации.
Личность вторгается в этот круговорот
природной детерминированной жизни, как
сила, пришедшая из иного порядка, из царства свободы, из царства духа.
Это есть прорыв духовной
силы в
природный порядок, который в своей изолированности представляется закономерным.
Так. Но ведь не планета же он в самом деле — и мог бы уклониться далеко в сторону. Стройно действующий механизм
природных сил мог бы расстроиться — и от внешних притоков разных противных ветров, толчков, остановок, и от дурной, избалованной воли.
Не скучно ли видеть столько залогов
природных сил, богатства, всяких даров в неискусных, или, скорее, несвободных, связанных какими-то ненужными путами руках!
Неточные совпадения
Женщины того мира казались ему особой породой. Как пар и машины заменили живую
силу рук, так там целая механика жизни и страстей заменила
природную жизнь и страсти. Этот мир — без привязанностей, без детей, без колыбелей, без братьев и сестер, без мужей и без жен, а только с мужчинами и женщинами.
«Нет, это не ограниченность в Тушине, — решал Райский, — это — красота души, ясная, великая! Это само благодушие природы, ее лучшие
силы, положенные прямо в готовые прочные формы. Заслуга человека тут — почувствовать и удержать в себе эту красоту
природной простоты и уметь достойно носить ее, то есть ценить ее, верить в нее, быть искренним, понимать прелесть правды и жить ею — следовательно, ни больше, ни меньше, как иметь сердце и дорожить этой
силой, если не выше
силы ума, то хоть наравне с нею.
А женщины, не узнавая своих
природных и законных
сил, вторгаются в область мужской
силы — и от этого взаимного захвата — вся неурядица».
Она горячо защищалась, сначала преданиями, сентенциями и пословицами, но когда эта мертвая
сила, от первого прикосновения живой
силы анализа, разлеталась в прах, она сейчас хваталась за свою
природную логику.
Бог не есть
сила в
природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель мира, не есть и самый мир или
сила, разлитая в мире.