Неточные совпадения
Совершенное единство,
целостность личности есть идеал человека.
В этом
целостность личности.
Это и значит, что дух формирует личность, её
целостность, в которую входит и тело, входит лицо человека.
Внутреннее единство и
целостность присущи личности, индивидуум же может быть растерзан силами мира.
Этот объективированный мир отличается массивностью, которая может давить личность, но не
целостностью и не тоталитарностью.
Никакой
целостности, тоталитарности, универсальности вне личности нет, есть лишь в личности, вне её есть лишь частичный, объективированный мир.
Без этой синтезирующей активности духа личность диссоциируется, человек распадается на части, душа теряет свою
целостность, свою способность к активным реакциям.
И эта тоска не может быть окончательно преодолена в обыденном объективном мире, ибо недостижима в нем окончательная
целостность, которую требует выход из субъективности пола.
Гениальность потенциально присуща личности, хотя бы она и не была гением, ибо личность есть
целостность и творческое отношение к жизни.
Никакой органичности,
целостности, тоталитарности в обществе не существует, общество всегда частично, и утверждение за общественным образованием целостной органичности есть ложная сакрализация относительных вещей.
Конкретность есть
целостность, и потому она не определяется количеством партикулярных признаков.
Хорошо быть русским человеком, хорошо быть философом, но партикуляристическая исключительность в философском призвании и специальности — очень плохое свойство и мешает конкретности,
целостности человека.
Объективация человеческой природы делает человека существом, состоящим из частичных свойств, национальных, социальных, профессиональных, претендующих на
целостность.
Человека цивилизации в разные эпохи преследовала мысль, что, отойдя от природы, он потерял свою
целостность и первоначальную силу, он стал раздробленным.
В цивилизации есть яд, есть неправда, и она делает человека рабом, мешает ему достигнуть
целостности и полноты жизни.
Это есть желание перейти от раздробленности к
целостности.
За тягой к «природному», к «органическому» скрыта эта потребность освободиться от разделяющей множественности мира цивилизации и перейти к
целостности и единству божественной жизни.
Личность и есть внутренняя
целостность и единство, овладение самим собой, победа над рабством.
Коллективные группы могут суживать объем личности и разрушать
целостность личности, превращая её в свою функцию.
Целостность всегда в человеке, а не в обществе.
Пол есть как бы печать падшести человека, утери
целостности человеческой природы.
Через любовь восстанавливается андрогинная
целостность личности, человек перестает быть раздробленным, ущербным существом.
Совершенная же и окончательная победа над этим рабством означает достижение андрогинной
целостности, которая совсем не означает бесполости.
Раздробленная же, не целостная красота связана с раздробленностью, не
целостностью человеческой природы.
Но личность означает собирание
целостности и знает отношение к целостной, преображающей красоте.
Это есть достижение
целостности.
Человек переходит от рабства к свободе, от раздробленности к
целостности, от безличности к личности, от пассивности к творчеству, то есть переходит к духовности.
Неточные совпадения
И вот чудовища — машины умертвляют природную органическую
целостность и косвенно, мучительными путями высвобождают дух из природной связанности.
Целостность есть главный признак утопии.
Но автономия разных сфер человеческой активности, утеря духовного центра, привела к тому, что частичное, раздельное претендует на тоталитарность,
целостность.
Все большая утрата человеком
целостности порождает в человеке потребность спастись от грозящей ему гибели, от утери человеческого образа.
И переход от органичности и
целостности к механичности и расщепленности есть страдальческий, жертвенный путь духа.