Неточные совпадения
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный порядок бытия, он выражается и в порядке социальном, который
создается не
людьми и которому
люди должны подчиняться, и 2) основы мировой и социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой активности и творчества.
Культура и культурные ценности
создаются творческим актом
человека, в этом обнаруживается гениальная природа
человека.
В революции
человек хочет освободиться от рабства у государства, у аристократии, у буржуазии, у изголодавшихся святынь и идолов, но немедленно
создаются новые идолы, новые ложные святыни и попадают в рабство к новой тирании.
Новое общество после революции все-таки
создается, новый же
человек не появляется.
Осуществление справедливости предполагает и принудительные социальные акты, но братская общность
людей, коммюнотарность
создается из свободы, из глубинных молекулярных процессов.
Вокруг искусства
людьми, которые более потребители, чем творцы,
создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о рабстве
человека, об утрате свободы духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь обыденных
людей, человеческих масс.
А посему божественное слово, собрав все существенные свойства тварей и совокупив их в одну умопостигаемую единицу, как настоящее зерцало всеединого бога, отразилось в сем живом зерцале, и бог-отец, узрев в нем точный образ и подобие возлюбленного сына, излил в него дух свой, сиречь волю любви своей, — и
создался человек, и почи бог от дел своих.
Из обыкновенных [гегелевских] определений, напротив, по странному противоречию, следует: прекрасное и великое вносятся в действительность человеческим взглядом на вещи,
создаются человеком, но не имеют никакой связи с понятиями человека, с его взглядом на вещи.
Итак, истинная вселенскость, кафоличность, не считается ни с какими внешними формами и установлениями, которые
создаются людьми и для людей и в себе не имеют ничего непререкаемого или неизменного.
Неточные совпадения
Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду
человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что
создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности.
Под эту голову становились десятки, сотни
людей,
создавалось тысячерукое тело с одной головой.
«У меня температура, — вероятно, около сорока», — соображал Самгин, глядя на фыркающий самовар; горячая медь отражала вместе с его лицом какие-то полосы, пятна, они снова превратились в
людей, каждый из которых размножился на десятки и сотни подобных себе, образовалась густейшая масса одинаковых фигур, подскакивали головы, как зерна кофе на горячей сковороде, вспыхивали тысячами искр разноцветные глаза,
создавался тихо ноющий шумок…
Он оделся и, как бы уходя от себя, пошел гулять. Показалось, что город освещен празднично, слишком много было огней в окнах и народа на улицах много. Но одиноких прохожих почти нет,
люди шли группами, говор звучал сильнее, чем обычно, жесты — размашистей;
создавалось впечатление, что
люди идут откуда-то, где любовались необыкновенно возбуждающим зрелищем.
Но важно вот что: все убеждены в справедливости известной идеи,
создается ряд попыток ее осуществления, но потом идея незаметно глохнет и теряется, вот и важно, чтобы явился именно такой
человек, который бы стряхнул с себя все предубеждения и оживил идею.