Неточные совпадения
Первооснову моего философского миросозерцания и прежде всего центральную для меня идею объективации, противополагаемой
существованию и
свободе, нельзя понять, если стать на точку зрения платонизма или философии Гегеля и Шеллинга.
Личность есть субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане
существования, т. е. в мире духовном, в мире
свободы.
Существование личности предполагает
свободу.
Эта
свобода не есть
свобода воли, как
свобода безразличия, не есть
свобода воли в школьном смысле, она глубже, связана с целостным
существованием человека, она есть
свобода духа, творческая духовная энергия.
Личность реализует своё
существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и абсолютного, единого и многого,
свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.
И эта трансцендентность Бога,
свобода Бога от мировой необходимости, от всякой объектности есть источник
свободы человека, есть самая возможность
существования личности.
Можно глубже сказать: бытие есть отчуждение и объективация, превращение
свободы в необходимость, индивидуального в общее, личного в безличное, торжество разума, потерявшего связь с человеческим
существованием.
С этой
свободой духа связано личное
существование.
Бытие как субъект есть личное
существование,
свобода, дух.
Нужно обращаться к Богу для борьбы за
свободу, за справедливость, за просветление
существования.
Природа же, как субъект, есть внутреннее
существование космоса, есть его экзистенциальность, а следовательно, и
свобода.
Освобождение же есть возвращение к внутреннему
существованию, к субъектности, к личности, к
свободе, к духу.
Любовь к
свободе, с которой связано все достоинство человека, не есть либерализм, демократия или анархизм, а нечто несоизмеримо более глубокое, связанное с метафизикой человеческого
существования.
Буржуазность есть утеря
свободы духа, подчинение человеческого
существования детерминизму.
Если собственность есть гарантия
свободы и независимости человека, то все люди, все без исключения, должны иметь собственность, то недопустимо
существование пролетариата.
Но и
свобода предполагает
существование истины, смысла, Бога.
— У нас все существует, ваши превосходительства, только нам не всегда это известно. Я знаю, что многие отрицают
существование свободы печати, но я — не отрицаю.
Зло же есть акциденция, модус тварности, онтологическая иллюзия, нечто такое, чего могло бы и не быть, что обязано своим
существованием свободе и потому находится в относительной сфере противоположения свободы и необходимости.
Неточные совпадения
В эту минуту обработываются главные вопросы, обусловливающие ее
существование, именно о том, что ожидает колонию, то есть останется ли она только колониею европейцев, как оставалась под владычеством голландцев, ничего не сделавших для черных племен, и представит в будущем незанимательный уголок европейского народонаселения, или черные, как законные дети одного отца, наравне с белыми, будут разделять завещанное и им наследие
свободы, религии, цивилизации?
Свобода предполагает
существование духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
Это в сущности есть отрицание
свободы, которая всегда связана с
существованием духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
Можно сказать, что
существование Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за
свободу.
Глубина требует признания
существования первичной несотворенной
свободы, которая находится вне психологической причинности.