Неточные совпадения
Искусство есть
уже преображение нашей жизни, в нем нет
уже тяжести, скованности, уродства, унизительной обыденности жизни, есть для нас
переход к другому, в иной план существования, есть идеальность, как бы упреждающая новую реальность.
Назойливо и скучно кричали грудные дети, пароходные официанты увеличивали толкотню, носясь по пароходу взад и вперед без всякой нужды; женщины, как и всегда они делают в публичных местах, застревали со своей болтовней именно там, где всего сильнее кипела суета, — в дверях, в
узких переходах; они заграждали общее движение и упорно не давали никому дороги.
Нам, пережившим тысячелетия назад
уже переход от жизнепонимания животного, личного, к жизнепониманию общественному, кажется, что тот переход был необходим и естествен, а этот — тот, который мы переживаем теперь эти последние 1800 лет, — и произволен, и неестествен, и страшен. Но это нам кажется только, потому что тот переход уже совершен и деятельность его уже перешла в бессознательную; теперешний переход еще не окончен, и мы сознательно должны совершить его.
Неточные совпадения
Переход от того прошедшего к знанию о неверности жены он страдальчески пережил
уже; состояние это было тяжело, но было понятно ему.
— Как обыкновенно, — отвечал он, тотчас же по одному взгляду на нее поняв, что она в одном из своих хороших расположений. Он
уже привык к этим
переходам и нынче был особенно рад ему, потому что сам был в самом хорошем расположении духа.
На этот раз ему удалось добраться почти к руке девушки, державшей угол страницы; здесь он застрял на слове «смотри», с сомнением остановился, ожидая нового шквала, и действительно едва избег неприятности, так как Ассоль
уже воскликнула: «Опять жучишка… дурак!..» — и хотела решительно сдуть гостя в траву, но вдруг случайный
переход взгляда от одной крыши к другой открыл ей на синей морской щели уличного пространства белый корабль с алыми парусами.
Но тут
уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного
перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен.
Таким образом, все происходит без малейшего сожаления церковного, ибо во многих случаях там церквей
уже и нет вовсе, а остались лишь церковники и великолепные здания церквей, сами же церкви давно
уже стремятся там к
переходу из низшего вида, как церковь, в высший вид, как государство, чтобы в нем совершенно исчезнуть.