Неточные совпадения
Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства
личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней
форме выразить своё восстание.
Только
личность и может вмещать универсальное содержание, быть потенциальной вселенной в индивидуальной
форме.
И вместе с тем
личность предполагает
форму и границу, она не смешивается с окружающим миром и не растворяется в нем.
Личность есть универсум в индивидуально неповторимой
форме.
Характер
личности, который всегда означает независимость, есть её сосредоточенность и её обретенная
форма свободы.
Это совсем не должно означать принятия всех традиционных
форм аскезы исторического христианства, в котором было много совсем не христианского и даже враждебного
личности.
Личность же связана с Единым, с образом единого, но в индивидуально-партикуляристической
форме.
Тело принадлежит вечному образу
личности, и отделение души от тела при разложении телесного состава человека, при потере
формы тела не может привести к бессмертию
личности, т. е. целостного человека.
Личность, свобода связаны с плюрализмом, вернее, вовне принимают
форму плюрализма, внутри же могут означать конкретный универсализм.
Внутренний экзистенциальный универсализм
личности нужно противополагать внешнему объективированному универсализму, создававшему все новые и новые
формы рабства.
Достоинство конкретного существа, человеческой
личности определяется совсем не идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной
формой раскрытия универсума внутри.
Мы говорили уже, что в
личности дан универсум, но в потенциальной
форме.
Всегда и во всех
формах органическое понимание общества антиперсоналистично, оно неизбежно признает примат общества над
личностью и принуждено видеть в
личности орган общественного организма.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой
личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические
формы, когда эти относительные
формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная
форма собственности.
Человек попадает в самые разнообразные
формы рабства, когда он может противопоставлять порабощающей силе лишь разорванные элементы, а не целостную
личность.
Вождизм, столь глубоко противоположный принципу
личности, есть также
форма обоюдного рабства.
Обоснование государственного величия и могущества на садических инстинктах есть просто крайняя
форма утери свободы,
личности и образа человеческого в объективированном мире.
Война и все с ней связанное есть не только самая крайняя, самая предельная
форма насилия, но и самая крайняя, самая предельная
форма антиперсонализма, отрицания
личности.
Формы социального аристократизма, переносящие аристократизм
личности на аристократизм социальной группы, очень разнообразны, но всегда порождают рабства человека.
И эмансипационное движение, направленное против таких
форм семьи, имеет глубокий персоналистический смысл, есть борьба за достоинство человеческой
личности.
Неточные совпадения
— Социализм, по его идее, древняя, варварская
форма угнетения
личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и комическое.
За ваши планы говорит все: и оригинальность мысли, и чистота намерений, и полная возможность осуществления, но у этих планов есть страшный недостаток, потому что здесь все зависит от одной
личности и затем будущее обеспечено только
формой.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает
личность и образ человека, может порождать разнообразные
формы мистики.
Смирение и было единственной
формой дисциплины
личности.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные
формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в
форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.