В объективации
человек находится во власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании человек находится в царстве свободы, и встреча человека с тем, что его превосходит, носит личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Неточные совпадения
Космос, человечество, нация и пр.
находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести
человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Солнце экзистенциально
находится не в центре космоса, а в центре человеческой личности, и оно экстериоризировано лишь в падшем состоянии
человека.
Личность
находится в сообщениях, коммуникациях с другими
людьми и в общениях, коммунионе с ними.
Сообщения в мире объективации
находятся под знаком детерминации и потому не освобождают
человека от рабства.
Приходится постоянно повторять, что
человек есть существо противоречивое и
находится в конфликте с самим собой.
Одержимый волей к могуществу
находится во власти рока и делается роковым
человеком.
Человек не лишается прямо, путем физического насилия, свободы совести, свободы мысли, свободы суждения, но он поставлен в материально зависимое положение,
находится под угрозой голодной смерти и этим лишен свободы.
Примитивный
человек, который все ещё живёт в современном
человеке,
находится во власти страха, он раб прошлого, обычного, духа предков.
Но
люди современной цивилизации, вершины цивилизации все ещё
находятся во власти мифов и, между прочим, во власти мифа об универсальных реальностях, о царстве «общего», которому
человек должен быть подчинен.
Универсум
находится в личности
человека, в личности Бога.
Вопрос об общении
человека с космической жизнью
находится вне этого понимания природы, как объективации.
Техника, машина имеет космогонический характер и означает появление как бы новой природы, во власти которой
находится человек.
Между
людьми существует связующее их общее, но это общее
находится в отношениях
людей, оно не
находится вне
людей и над
людьми.
Познание
находится в глубокой зависимости от ступеней общности
людей.
Человек всегда является рабом того, что
находится как бы вне его, что отчуждено от него, но источник рабства внутренний.
Человек всегда есть раб «не-я» через «я», через состояние, в котором «я»
находится.
Средний
человек всех социальных классов и группировок всегда имеет не очень высокие личные качества, он детерминирован социальной средой,
находится во власти социальной обыденности.
Если время вообще есть парадокс, то в отношении революции к времени этот парадокс достигает наибольшей остроты Революция происходит в настоящем, и
люди революции
находятся во власти стихий настоящего.
Иллюзия, которой подвергается
человек, заключается в том, что он готов видеть свою свободу в удовлетворении полового влечения в то время, как он
находится в состоянии принуждения.
Можно подумать, что
люди, у которых исключительно эстетическое отношение к жизни,
находятся в субъективном, а не в объективном.
Вся русская литература XIX века
находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей творческой жизни.
Человек свободен, когда, он
находится в состоянии творческого подъема.
— Ну вот, хоть один умный
человек нашелся, — сквозь зубы, низким голосом заговорила она. — Ты, Клим, проводишь меня на кладбище. А ты, Лютов, не ходи! Клим и Макаров пойдут. — Слышишь?
Неточные совпадения
— То-то! мы терпеть согласны! Мы
люди привышные! А только ты, бригадир, об этих наших словах подумай, потому не ровён час: терпим-терпим, а тоже и промеж нас глупого
человека не мало
найдется! Как бы чего не сталось!
— Не говори этого, Долли. Я ничего не сделала и не могла сделать. Я часто удивляюсь, зачем
люди сговорились портить меня. Что я сделала и что могла сделать? У тебя в сердце
нашлось столько любви, чтобы простить…
— Не потеря того, чего нет теперь, не это, — продолжал Алексей Александрович. — Я не жалею. Но я не могу не стыдиться пред
людьми за то положение, в котором
нахожусь. Это дурно, но я не могу, я не могу.
— Значит, по-моему, — сказал начинавший горячиться Левин, — что в восьмидесятимиллионном народе всегда
найдутся не сотни, как теперь, а десятки тысяч
людей, потерявших общественное положение, бесшабашных
людей, которые всегда готовы — в шапку Пугачева, в Хиву, в Сербию…
Он, этот умный и тонкий в служебных делах
человек, не понимал всего безумия такого отношения к жене. Он не понимал этого, потому что ему было слишком страшно понять свое настоящее положение, и он в душе своей закрыл, запер и запечатал тот ящик, в котором у него
находились его чувства к семье, т. е. к жене и сыну. Он, внимательный отец, с конца этой зимы стал особенно холоден к сыну и имел к нему то же подтрунивающее отношение, как и к желе. «А! молодой
человек!» обращался он к нему.