Неточные совпадения
Ценность человека,
человеческой личности выше исторических ценностей могущественного
государства и национальности, цветущей цивилизации и пр., и пр.
Человек,
человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация,
государство, цивилизация, церковь.
Высшую ценность —
человеческую личность не хотели признавать, ценность же низшую —
государство с его насилием и ложью, с шпионажем и холодным убийством почитали высшей ценностью и рабьи поклонялись ей.
Не только гений, всякий человек выше общества, выше
государства, и чисто
человеческий интерес выше интереса общественного и государственного.
Государство ещё имеет партикуляристический характер, оно ещё сознает свои границы, и элементы и функции
государства есть во всяком
человеческом общежитии.
Это
государство было абсолютным и отрицало всякую независимость и свободу
человеческой личности Оно было разом и прообразом средневековой теократии, и прообразом современного тоталитарного
государства и
государства коммунистического.
Если
государство и нация есть личность и к личности этой применяется иная, не
человеческая мораль, то человек не личность, человек — раб.
Это есть столкновение личной,
человеческой морали, отстаивающей право хоронить своего брата, и безличной, бесчеловечной морали
государства, отрицающей это право.
Бесспорно,
государство имеет самую большую власть над
человеческой жизнью и оно всегда имеет тенденцию переходить установленные для него пределы.
Дух воплощается в
человеческом теле, в
человеческом общении, в
человеческом творчестве, в лице и личности, а не в
государстве, не в массивных телах истории.
Да и большая часть анархических учений противопоставляет не свободу
человеческой личности власти общества и
государства, а свободу народной стихии власти
государства, оставляя народный коллектив безраздельным господином.
Невозможно допустить той окончательной объективации
человеческого существования, которой требует
государство, одержимое волей к могуществу.
Нужно перестать твердить людям с детства, что
государство, а не
человеческая личность есть высшая ценность и что мужество, величие, слава
государства есть самая высокая и самая достойная цель.
Верно, что
государство не допускает окончательного хаотического распада
человеческих общежитии.
Но вместе с тем семья способствовала выработке
человеческого типа и защищала человека от безраздельной власти
государства.
Неточные совпадения
Лишь утверждение народного, имманентно-человеческого характера
государства должно привести к тому высшему сознанию, что
государство — в человеке и каждый человек за него ответственен.
Нация,
государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой
человеческой личности.
Уже в конце века и в начале нового века странный мыслитель Н. Федоров, русский из русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный
государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть
государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история
человеческой мысли.
Для него
государство есть ценность высшая, чем
человеческая личность.
Он объявляет бунт против
государства и всякой власти, но это бунт не во имя
человеческой личности.