Неточные совпадения
Понимание
человеческой личности, как микрокосма, противоположно пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчиненную часть
целого, общего, универсального.
Иерархическая концепция принуждена признать
человеческую личность частью в отношении к иерархическому
целому, она оказывается ценностью лишь в отношении к этому
целому и от этого
целого получает свою ценность.
Идея гармонии
целого, миропорядка и есть источник рабства человека, это и есть власть объективации над
человеческим существованием.
Так называемый мировой порядок и так называемая гармония мирового
целого никогда не были созданы Богом Бог совсем не есть устроитель мирового порядка и администратор мирового
целого, Бог есть смысл
человеческого существования.
Цивилизация не есть последняя
цель человеческого существования и верховная её ценность.
Нужно перестать твердить людям с детства, что государство, а не
человеческая личность есть высшая ценность и что мужество, величие, слава государства есть самая высокая и самая достойная
цель.
Война и войско не могут не рассматривать
человеческой личности как средства, как подчиненной части нечеловеческого
целого.
Есть две
цели в социальной жизни — уменьшение
человеческих страданий, бедности и унижения и творчество положительных ценностей.
Возможен конфликт между этими
целями, но в конце концов они соединимы, потому что уменьшать
человеческие страдания, бедность и унижение — значит раскрывать человеку возможность творить ценности.
Можно ли сказать, что совершенное освобождение от тяготы труда и превращение
человеческой жизни в сплошной досуг есть
цель социальной жизни?
Муж ее неутомимо трудился и все еще трудится. Но что было главною целью его трудов? Трудился ли он для общей
человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок, или только для мелочных причин, чтобы приобресть между людьми чиновное и денежное значение, для того ли, наконец, чтобы его не гнули в дугу нужда, обстоятельства? Бог его знает. О высоких целях он разговаривать не любил, называя это бредом, а говорил сухо и просто, что надо дело делать.
Неточные совпадения
Так, мой друг; да я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная
цель всех знаний
человеческих, благонравие.
Упав на колени пред постелью, он держал пред губами руку жены и
целовал ее, и рука эта слабым движением пальцев отвечала на его
поцелуи. А между тем там, в ногах постели, в ловких руках Лизаветы Петровны, как огонек над светильником, колебалась жизнь
человеческого существа, которого никогда прежде не было и которое так же, с тем же правом, с тою же значительностью для себя, будет жить и плодить себе подобных.
Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. История души
человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории
целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям.
«Такой умок выработала себе, между прочим, в долгом угнетении, обессилевшая и рассеянная
целая еврейская нация, тайком пробиравшаяся сквозь
человеческую толпу, хитростью отстаивавшая свою жизнь, имущество и свои права на существование».
«Хоть бы красоты ее пожалел… пожалела… пожалело… кто? зачем? за что?» — думал он и невольно поддавался мистическому влечению верить каким-то таинственным, подготовляемым в
человеческой судьбе минутам, сближениям, встречам, наводящим человека на роковую идею, на мучительное чувство, на преступное желание, нужное зачем-то, для
цели, неведомой до поры до времени самому человеку, от которого только непреклонно требуется борьба.