Нужна героическая любовь к свободе, утверждающая достоинство каждого
человеческого существа и каждого существа вообще, исполненная жалости и сострадания, но чуждая ложной сентиментальности.
Неточные совпадения
Человеческая личность есть
существо теоандрическое.
Достоинство конкретного
существа,
человеческой личности определяется совсем не идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
Никакому «бытию» конкретное
существо,
человеческая личность не подчинена.
Нужно делать огромное различие между Богом и
человеческой идеей о Боге, между Богом как
существом и Богом как объектом.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные
существа,
человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Объективация
человеческой природы делает человека
существом, состоящим из частичных свойств, национальных, социальных, профессиональных, претендующих на целостность.
Боятся пролетария, потому что пролетарий означает
существо, у которого отняты все блага цивилизации и все ценности культуры, от которого, по мысли Маркса, отчуждена его
человеческая природа.
Если вы увидите во враге субъекта, конкретное живое
существо,
человеческую личность, война делается невозможной.
Буржуа есть
существо наиболее объективированное, наиболее выброшенное вовне, наиболее отчужденное от бесконечной субъективности
человеческого существования.
Маркс говорит в своих юношеских произведениях, что рабочий не есть высший тип человека, что он есть
существо наиболее обесчеловеченное, наиболее лишенное богатств
человеческой природы.
Пол в земном
человеческом существовании означает уже выброшенность вовне, объективацию, экстериоризацию и раздробленность целостного
существа человека.
И среди молчания, как несомненный ответ на вопрос матери, послышался голос совсем другой, чем все сдержанно говорившие голоса в комнате. Это был смелый, дерзкий, ничего не хотевший соображать крик непонятно откуда явившегося нового
человеческого существа.
Видя факт, который, по ошибке, считаете достойным презрения, вы уже отказываете
человеческому существу в гуманном на него взгляде.
Он, с биением сердца и трепетом чистых слез, подслушивал, среди грязи и шума страстей, подземную тихую работу в своем
человеческом существе, какого-то таинственного духа, затихавшего иногда в треске и дыме нечистого огня, но не умиравшего и просыпавшегося опять, зовущего его, сначала тихо, потом громче и громче, к трудной и нескончаемой работе над собой, над своей собственной статуей, над идеалом человека.
Неточные совпадения
Не то чтоб он меня так уж очень мучил, но все-таки я был потрясен до основания; и даже до того, что обыкновенное
человеческое чувство некоторого удовольствия при чужом несчастии, то есть когда кто сломает ногу, потеряет честь, лишится любимого
существа и проч., даже обыкновенное это чувство подлого удовлетворения бесследно уступило во мне другому, чрезвычайно цельному ощущению, именно горю, сожалению о Крафте, то есть сожалению ли, не знаю, но какому-то весьма сильному и доброму чувству.
Нехлюдову показалось, что он узнал Маслову, когда она выходила; но потом она затерялась среди большого количества других, и он видел только толпу серых, как бы лишенных
человеческого, в особенности женственного свойства
существ с детьми и мешками, которые расстанавливались позади мужчин.
— Нет, постой. Это еще только одна половина мысли. Представь себе, что никакого миллионера Привалова никогда не существовало на свете, а существует миллионер Сидоров, который является к нам в дом и в котором я открываю
существо, обремененное всеми
человеческими достоинствами, а потом начинаю думать: «А ведь не дурно быть madame Сидоровой!» Отсюда можно вывести только такое заключение, что дело совсем не в том, кто явится к нам в дом, а в том, что я невеста и в качестве таковой должна кончить замужеством.
Свобода
человеческой личности не может быть дана обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как духовному
существу.
Мир же духовный, высшая половина
существа человеческого отвергнута вовсе, изгнана с некиим торжеством, даже с ненавистью.