Цитаты со словом «Ева»

Область
поиска
Область
поиска
Есть очень большая трудность в определении национального типа, народной индивидуальности.
Тайна всякой индивидуальности узнается лишь любовью, и в ней всегда есть что-то непостижимое до конца, до последней глубины.
Меня будет интересовать не столько вопрос о том, чем эмпирически была Россия, сколько вопрос о том, что замыслил Творец о России, умопостигаемый образ русского народа, его идея.
Русский народ есть в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение противоположностей [Я это выразил в старом этюде «Душа России», который вошел в мою книгу «Судьба России».].
Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность человека, есть микрокосм и потому заключает в себе противоречия, но это бывает в разной степени.
Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад.
Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ.
Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира.
Есть соответствие между необъятностью, безгранностью, бесконечностью русской земли и русской души, между географией физической и географией душевной.
В душе русского народа есть такая же необъятность, безгранность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине.
Поэтому русскому народу трудно было овладеть этими огромными пространствами и оформить их.
У русского народа была огромная сила стихии и сравнительная слабость формы.
Русский народ не был народом культуры по преимуществу, как народы Западной Европы, он был более народом откровений и вдохновений, он не знал меры и легко впадал в крайности.
В России не было резких социальных граней, не было выраженных классов.
Россия никогда не была в западном смысле страной аристократической, как не стала буржуазной.
Но никогда русское царство не было буржуазным.
Таким веком я буду считать XIX в., век мысли и слова и вместе с тем век острого раскола, столь для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и социальных исканий.
В русской истории есть уже пять периодов, которые дают разные образы.
Есть Россия киевская, Россия времен татарского ига, Россия московская, Россия петровская и Россия советская.
И возможно, что будет еще новая Россия.
Развитие России было катастрофическим.
Московский период был самым плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Лучше был киевский период и период татарского ига, особенно для церкви, и, уж конечно, был лучше и значительнее дуалистический, раскольничий петербургский период, в котором наиболее раскрылся творческий гений русского народа.
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем Московское царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
Я говорю о внешней свободе, потому что внутренняя свобода была у нас велика.
Высказывалась мысль, что перевод Священного Писания Кириллом и Мефодием на славянский язык был неблагоприятен для развития русской умственной культуры, ибо произошел разрыв с греческим и латинским языком.
Церковно-славянский язык стал единственным языком духовенства, т. е. единственной интеллигенции того времени, греческий и латинский языки не были нужны.
Не думаю, чтобы этим можно было объяснить отсталость русского просвещения, безмыслие и безмолвие допетровской России.
Русский народ был подавлен огромной тратой сил, которой требовали размеры русского государства.
Нужно было овладеть русскими пространствами и охранять их.
Русские мыслители XIX в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского народа и есть залог его великого будущего.
История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Русский народ не только был покорен власти, получившей религиозное освящение, но он также породил из своих недр Стеньку Разина, воспетого в народных песнях, и Пугачева.
Россия всегда была полна мистико-пророческих сект.
И в них всегда была жажда преображения жизни.
Это было и в жуткой, дионисической секте хлыстов.
В духовных стихах была высокая оценка нищенства и бедности.
В духовных стихах есть очень большое чувство социальной неправды.
Образ Христа, образ Бога был подавлен образом земной власти и представлялся по аналогии с ней.
Вместе с тем в русской религиозности всегда был силен эсхатологический элемент.
Эти разные начала русской религиозности будут сказываться и в мысли XX в.
Иосиф Волоцкой был за собственность монастырей, Нил Сорский — за нестяжательство.
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
В чем была двойственность идеи Москвы — Третьего Рима?
Миссия России — быть носительницей и хранительницей истинного христианства, православия.
Это все та же двойственность, которая была и в древнееврейском мессианизме.
Есть легенда о пересылке Владимиру Мономаху греческим императором Мономахом царских регалий.
Из Вавилона регалии на царство достаются православному царю вселенной, так как в Византии было крушение веры и царства.
Духовный провал идеи Москвы, как Третьего Рима, был именно в том, что Третий Рим представлялся, как проявление царского могущества, мощи государства, сложился как Московское царство, потом как империя и, наконец, как Третий Интернационал.
Царь был признан наместником Бога на земле.
 

Цитаты из русской классики со словом «Ева»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «Ева»

Предложения со словом «ева»

Значение слова «ева»

  • Ева (ивр. ‏חַוָּה‏‎, др.-евр. произн.: хawwͻ:h, совр. евр. произн.: Хава — букв. «дающая жизнь», греч. Εὔα) в авраамических религиях — праматерь всех людей, первая женщина, жена Адама, созданная из его ребра, мать Каина, Авеля и Сифа. (Википедия)

    Все значения слова ЕВА

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ева»

Ева (ивр. ‏חַוָּה‏‎, др.-евр. произн.: хawwͻ:h, совр. евр. произн.: Хава — букв. «дающая жизнь», греч. Εὔα) в авраамических религиях — праматерь всех людей, первая женщина, жена Адама, созданная из его ребра, мать Каина, Авеля и Сифа.

Все значения слова «ева»

Предложения со словом «ева»

  • – Конечно, вы должны оставить после себя добрую память, и так оно и будет.

  • Своим влиянием она обязана была своему здравому смыслу, решительному характеру, скромному и приличному поведению, своей грации и неотразимо привлекательному личику.

  • Он не позволял назвать какое-либо здание в его честь, пока был жив, и посетил университет только дважды за первые десять лет его существования.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Ева»

Синонимы к слову «ева»

Ассоциации к слову «Ева»

Какой бывает «ева»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я