Цитаты со словом «а»

Область
поиска
Область
поиска
Идеология Москвы, как Третьего Рима, способствовала укреплению и могуществу Московского государства, царского самодержавия, а не процветанию церкви, не возрастанию духовной жизни.
Бецкий сказал о помещиках, что они говорят: «Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны» [См.: А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
Новиков идеи равенства выводил из Евангелия, а не из естественного права.
[См. книгу Пыпина «Религиозные движения при Александре», а также его книгу «Русское масонство XVIII века и первой четверти XIX века».
Великие русские писатели XIX в. будут творить не от радостного творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего мира, от печалования и страдания о неправде и рабстве человека.
Но основной русской темой будет не творчество совершенной культуры, а творчество лучшей жизни.
Интеллигенция не могла у нас жить в настоящем, она жила в будущем, а иногда в прошедшем.
Он замечателен не оригинальностью мысли, а оригинальностью своей чувствительности, своим стремлением к правде, к справедливости, к свободе.
Главное у него не было государства, а благо народа.
Русские в своем творческом порыве ищут совершенной жизни, а не только совершенных произведений.
Даже русский романтизм стремился не к отрешенности, а к лучшей действительности.
Щапов, увлеченный естественными науками в соответствии со своей эпохой, особенно подчеркивал, что нашему народному мышлению свойственно реальное, а не гуманистическое направление [См. цитированную книгу Щапова.].
Поразительно, что философия была под подозрением и подвергалась гонению сначала справа, от русского обскурантизма, а потом и слева, где ее заподозревали в спиритуализме и идеализме, считавшихся реакционными.
Через тоталитарное мышление она искала совершенной жизни, а не только совершенных произведений философии, науки, искусства.
И еще долго у нас по-настоящему не возникнет философской культуры, а будут лишь одинокие мыслители.
Любомудру дорога была не политическая, а духовная свобода.
А. Кошелев и И. Киреевский, впоследствии славянофилы, были любомудрами.
Творческое претворение шеллингианства и еще более гегелианства было не у шеллингианцев в собственном смысле, а у славянофилов.
В 30-х годах у нас возникло тоже увлечение социальным мистицизмом, но это уже не под влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
Закончу это историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно считать характерными для России и русского народа: «Не в силе Бог, а в правде».
Для истории русской мысли, для ее нерегулярности характерно, что первый русский философ истории Чаадаев был лейб-гусарский офицер, а первый оригинальный богослов Хомяков был конно-гвардейский офицер.
И еще о нем: «Всегда мудрец, а иногда мечтатель, и ветреной толпы бесстрастный наблюдатель».
Особенно интересовала Чаадаева не личность, а общество.
Несомненно, некоторое влияние на Чаадаева имели теократические идеи Ж. де Местра и де Бональда, а также философии Шеллинга.
«Не через родину, а через истину ведет путь к небу».
«Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок».
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е годы были эпохой напряженной умственной жизни.
Только Хомяков разубедил его в этой отнюдь не православной мысли, и он исправил свою диссертацию под влиянием Хомякова [См. материалы у Колюпанова: «Биография А. Кошелева».].
Интересно отметить, что русскую историческую науку разрабатывали, главным образом, западники, а не славянофилы.
Это есть типология, характеристика духовных типов, а не характеристика действительной истории.
Но эта органичность была лишь в их идеальном будущем, а не в действительном историческом прошлом.
Это были «Записки по всемирной истории», которые составляют три тома его собрания сочинений [См. мою книгу «А. С. Хомяков».].
Несмотря на устарелость, а часто и неверность взглядов Хомякова на историю, центральная мысль его замечательна и сохраняет свой интерес.
Он говорит, что русская образованность есть лишь высшая ступень западной, а не иная.
Ив. Киреевский не хотел возвращения внешних особенностей старой России, а только духовной целостности Православной Церкви.
Он думал, что народ, который и есть единственный собственник земли, передал ему земельное богатство и поручил ему владеть землей [См. об этом мою книгу «А. С. Хомяков».].
К. Аксаков учил, что русский народ государственности не хочет, он хочет для себя не политической свободы, а свободы духа.
Община была для них не исторической, а внеисторической величиной, как бы «иным миром» в этом мире.
Это русское, а не западное впечатление.
Русские суждения о собственности и воровстве определяются не отношением к собственности как социальному институту, а отношением к человеку.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Французы взяли за основу и впитали в себя разрушительный принцип революции, а философы взяли за основу картезианское сомнение, которое по сути своей не лучше скептицизма…
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и самими русскими».
«Где, в каком углу современного Запада найдете вы такие группы отшельников мысли, схимников науки, фанатиков убеждений, у которых седеют волосы, а стремления вечно юны?» Это и есть русская интеллигенция.
Но черты «идеалиста» не исчезли совсем и тогда, когда начали увлекаться не Шеллингом и Гегелем, а материализмом и позитивизмом.
Гегелевскую философию он узнал не через чтение книг самого Гегеля, а через рассказы о Гегеле Бакунина, который читал его по-немецки.
Он говорил, что Россия есть синтез всех элементов, сам хотел быть синтезом всех элементов, но осуществлял это не одновременно, всегда впадая в крайности, а последовательно во времени.
Русские марксисты будут западниками в другом смысле, а в марксизме коммунистов раскроются некоторые черты русского мессианизма.
А этика Герцена решительно персоналистическая.
«Объясните мне, пожалуйста, — говорит он, — отчего верить в Бога смешно, а верить в человека не смешно; верить в человечество не смешно, а верить в Царство Небесное — глупо, а верить в земные утопии — умно?» Из западных социальных мыслителей ему ближе всех Прудон.
 

Цитаты из русской классики со словом «а»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «а»

Предложения со словом «а»

Значение слова «а»

  • А1, нескл., ср. Название первой буквы русского алфавита.

    А2, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: но, зато, наоборот, напротив.

    А3, частица. 1. побудительная. Употребляется при повторном обращении к кому-л. для привлечения внимания.

    А4, междом. Часто произносится удлиненно (а-а-а!) и в зависимости от интонации выражает различные эмоциональные состояния. 1. Выражает припоминание, догадку, удивление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова А

Афоризмы русских писателей со словом «а»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «а»

А1, нескл., ср. Название первой буквы русского алфавита.

А2, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: но, зато, наоборот, напротив.

А3, частица. 1. побудительная. Употребляется при повторном обращении к кому-л. для привлечения внимания.

А4, междом. Часто произносится удлиненно (а-а-а!) и в зависимости от интонации выражает различные эмоциональные состояния. 1. Выражает припоминание, догадку, удивление.

Все значения слова «а»

Предложения со словом «а»

  • Ну а потом уже можно сажать прибрежные растения, наливать воду до верха водоёма и сажать водные растения.

  • Смотаться-то отсюда наверняка можно, а вот потом будет хлопотно.

  • – Ну а теперь можете продолжать завтрак, – милостиво позволил сэнсэй.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «а»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я