Цитаты со словом «божественный»
Если, с одной стороны, русская народная религиозность связывала
божественный и природный мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное влияние, говорили о грядущем приходе Мессии.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, путь мира, путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Нужно верить не в народную веру, а в самые
божественные предметы.
Но эту бесспорно верную мысль несправедливо противополагать, например, Хомякову, который прежде всего верил в
божественные предметы и был универсалистом в своей вере.
Он хотел пережить
божественное, когда Бога нет, Бог убит, пережить экстаз, когда мир так низок, пережить подъем на высоту, когда мир плоский и нет вершин.
В личности Иисуса Христа произошло соединение
божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
В «природе» больше истины и правды, больше
божественного, чем в «культуре».
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде
божественной природы, что и есть исполнение закона Бога.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, тот путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Царь царствует не в силу
божественного права, а в силу народного избрания, изъявления воли народа.
Очень легко раскрыть в толстовской религиозной философии наивное поклонение разумному — он смешивает разум-мудрость, разум
божественный, с разумом просветителей, с разумом Вольтера, с рассудком.
Если человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать закону этого мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права
божественная природа.
У него было видение целостности, всеединства мира,
божественного космоса, в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Очень интересно, что за этим универсализмом, за этой устремленностью к всеединству скрыт момент эротический и экстатический, скрыта влюбленность в красоту
божественного космоса, которому он даст имя Софии.
Воссоединение этих начал с подчинением их высшему
божественному началу есть достижение всеединства.
Христианство есть не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия
божественного в человеке.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ,
божественной и человеческой.
Идея Богочеловечества означает преодоление самодостаточности человека в гуманизме и вместе с тем утверждение активности человека, высшего его достоинства,
божественного в человеке.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об идеях. «София есть выраженная, осуществленная идея», — говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом
Божественного единства».
Учение о Софии утверждает начало
божественной премудрости в тварном мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Видение Софии есть видение красоты
Божественного космоса, преображенного мира.
Для Толстого человек есть лишь часть космической жизни и человек должен слиться с
божественной природой.
Божественное слово соединилось не с человеческой силой, а с человеческим уничижением.
Основная идея Евангелия — идея
божественной духовной жизни.
Дух есть не часть человеческой природы, а
божественное в человеке.
Он хотел выхода из истории, из цивилизации в природную
божественную жизнь.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе мира, он хочет жить в природе, смешивая падшую природу, подчиненную злому закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой
божественной.
Он думал, что восстание на Бога в человеке может происходить от
божественного в нем, от чувства справедливости, жалости и достоинства.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным,
божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее
божественные энергии в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности человека в природе и обществе.
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!..
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар
божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…
Софиологическая тема есть тема о
Божественном и тварном мире.
Самой большой правдой его остается его вера в
божественное начало в человеке.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую
божественную жизнь.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о
божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Цитаты из русской классики со словом «божественный»
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с
божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
Все, что в христианстве и даже в Евангелиях противоположно этой вечной
божественной человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педагогическое, приспособленное к падшей человеческой природе.
С Екатериною воссели на престол кроткая мудрость,
божественная любовь к славе (источник всех дел великих), неутомимая деятельность, знание человеческого сердца, знание века, ревностное желание довершить начатое Петром, просветить народ, образовать Россию, утвердить ее счастие на столпах незыблемых, согласить все части правления, и купить бессмертие делами Матери Отечества. Сей обет произнесла Монархиня во глубине души Своей, и небесный Сердцеведец даровал Ей силу для исполнения.
Великие, вечные типы dei divini maestri [
божественных мастеров (итал.).] облекли во всю красоту земной плоти небесное, и идеал их — идеал человека преображенного, но человека.
Ассоциации к слову «божественный»
Синонимы к слову «божественный»
Предложения со словом «божественный»
- Но божественная сила природы любит нас всегда и везде – даже когда мы выглядим уродливыми и беспомощными в темноте материнской утробы.
- Это никак не вписывалось в понятие научной картины мира, которая с самого начала противопоставлялась божественному происхождению мира.
- В последние дни божественные сущности почти ничего и не ели из того, что присуще человеку.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «божественный»
Что (кто) бывает «божественным»
Значение слова «божественный»
Афоризмы русских писателей со словом «божественный»
- Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви? Сестра нежности — жалость, и они всегда вместе.
- Революция — сверкающая прекрасная молния, революция — божественно красивое лицо озаренного гневом Рока, революция — ослепительно яркая ракета, взлетевшая радугой среди сырого мрака!..
- Люди, которые не любят природы, — и не любят жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мирозданья.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно